Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > flanker

Рейтинг: 5.00. Голосов: 82.

Замена двигателя.

Запись от flanker размещена 06.11.2012 в 17:04
Обновил(-а) flanker 07.11.2012 в 08:46

Наконец настал момент замены двигателя 1,4 на 1,6. Так как не профессионал, а любитель просьба сильно не пинать. Опишу кратко, что помню, как делал. Смотровая яма узкая, поэтому дв-ль доставал вверх предварительно сняв коробку.
1. Загнал машину в гараж под тельфер ручник, колодки.
2. вытащил предохранитель сбросил давление в рампе.
3. снял аккумулятор
4. слил масло из двигателя и коробки.
5. ослабил гайки ступиц предварительно сняв колпаки.
6. снял передний бампер и правую фару
7. открутил рулевые тяги от стоек.
8. бачек омывателя
9. воздушный фильтр в сборе отсоединив от дроссельного узла
10. антифриз после остывания двигателя
11. система натяжения ремня генератора
12. генератор
13. открутил компрессор от блока и подвязал к раме
14. впускной коллектор и форсунки (сначала направляющую масляного щупа, саморез под крест)
15. Выпускной коллектор открутил от головки и подвязал к растяжке
16. машину на подставки снял передние колеса вкл. скорость, тормоз открутил гайку коленвала снял шкив. открутил шаровые.
17. ГРМ особое внимание на шпонки звездочек распредвалов
18. головка, болтов много использовал обычный шуруповерт для ускорения процесса
19. стартер
20. снял полуоси тут пришлось повозиться не хотел выпрессовываться внутренний шрус (после снятия коробки с трудом двумя мощными монтировками еле выдернули) у кого такая проблема будет рекомендую снять хомут пыльника сдернуть пыльник отверткой вытащить стопорное кольцо из шруса и вытащить полуось вместе с подшипником на фото видно о чем речь кстати и устанавливал я так же. На внутреннем шрусе короткой полуоси на внутренней обойме есть раковины откуда взялись не знаю смазки было норма, в общем шрусы разобрал помыл, смазал заменил пыльники и хомуты.
21. снял коробку, заменил сальники, шестерню задней передачи, был сломан один зуб тут можно много писать, но суть проблемы такая при движении задним ходом при выжиме сцепления идет треск данная проблема не у меня одного на форуме неоднократно поднимался данный вопрос. Действительно на шестерни было часть зуба сломано на фото хорошо видно, но проблема не в этом в чем толком не разобрался (буду рад если кто подскажет) очень не понравились люфты на вилке и шестерне задней передачи, надо будет как то заняться коробкой. Не понравилась чернота в коробке -помыл, и заменил масло.
22. Вытащил блок, вытаскивал ручной талью, привязав блок веревкой по диагонали с одной стороны за помпу с другой за болт коробки, поставил новый блок так же, далее в обратном порядке (не забыть про ремень генератора под правую опору дв-ля)
Когда поставил новый блок положил пластилин поставил головку только закручивал 5 кг\см кинул распредвалы и прокрутил их, клапана не достают до поршней примерно 0,5мм. может чуть больше. ГБЦ заливал керосином в принципе норма один выпускной чуть подтекает, на форуме был спор по системе вентиляции картерных газов разобрал на фото видно состояние останусь при своем мнении- мыть там нечего! И забиваться нечему. Самое страшное при сборке это мыть детали я использовал очиститель карбюратора на фото видно рекомендую, мне понравился и форсунки им мою, только надо очень аккуратно и беречь особенно глаза струя бешенная.
Сборку описывать смысла нет, очень много спорных моментов, головку тянул 10кг\см герметик использовал не локтайн а обычный серый три девятки, сальники распредвалов сажал на герметик по внешней оболочке, заглушки технологических отверстий распредвалов в ГБЦ сажал на тот же герметик предварительно обезжирив.
В воскресенье состоялся запуск запустилась с полтыка работаем мягко, ровно один в один как и старый 1,4 не громче, по тяге разница чувствуется чуть приработается попробую покрутить. Прошивку не менял, переключатся по передачам можно раньше. Пока доволен, достигнутые цели:
Прибавив чутка мощи, выкинул из головы такие понятия как поляк, китаец, ремень, помпа, этого добра достаточно, что бы новый дв-ль «донашивал» за двигателем 1,4.
Сын теперь знает не только расположение педалей, но и отвертку может отличить карбюратора.
Следующая на очереди ГБЦ и план на переделку 1,4.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 531
Размер:	85.3 Кб
ID:	3266   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 630
Размер:	99.9 Кб
ID:	3267   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 618
Размер:	46.4 Кб
ID:	3268  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 1003
Размер:	167.2 Кб
ID:	3269   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 687
Размер:	157.7 Кб
ID:	3270   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 569
Размер:	69.3 Кб
ID:	3271  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 61.jpg
Просмотров: 480
Размер:	54.9 Кб
ID:	3272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 575
Размер:	103.2 Кб
ID:	3273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 557
Размер:	170.8 Кб
ID:	3274  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 634
Размер:	108.1 Кб
ID:	3275  
Размещено в Без категории
Просмотров 15252 Комментарии 21 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 21

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Satmaster56
    У меня такие же сколы на 4 передаче, когда ряд меняли, неаккуратно снимали шестерню, но 4 передача посторонних звуков не издаёт, а вот первая под сброс газа выдаёт шорканье какое то. Смотрели шестерни первой передачи, аномалий не нашли.Замена передних и задних подшипников результата не дала. Менял дифференциал после замены ряда вместе с евошними подшипниками, шорканье осталось. От замены масла на более вязкое для дифа не лучше не хуже не стало. Так и не понятно, где шоркает. Тихонько шоркает, не прогрессирует, не критично, пока забил.
    Запись от Satmaster56 размещена 06.11.2012 в 20:18 Satmaster56 вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Frimen81
    Не понял только какая поршневая если клапана не встречаются с ней?
    Запись от Frimen81 размещена 09.11.2012 в 14:40 Frimen81 вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Последние девять тем дневника посвящены переходу с 1,4 на 1,6 там и про поршня и про кольца почитай если не лень а если коротко то поршня Новороссийские.
    Запись от flanker размещена 09.11.2012 в 16:08 flanker вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Satmaster56
    По поводу давления масла : значит надо писать ещё одну часть - ГБЦ!
    Запись от Satmaster56 размещена 09.11.2012 в 19:35 Satmaster56 вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Конечно напишу, но у меня пока нет уверенности в причине падения давления масла, с одной стороны зазоры скорее всего больше чем на родном с другой разные масла.
    Запись от flanker размещена 09.11.2012 в 20:24 flanker вне форума
  6. Старый комментарий
    а в чём выражается падение давления масла? в смысле, по каким признакам определять???
    Запись от Эдик.7806032 размещена 30.11.2012 в 19:04 Эдик.7806032 вне форума
  7. Старый комментарий
    Вопрос про систему вентиляции картера, фото №4.
    Там трубка вентиляции (большая) что идет на гофру куда-то вверх загнута. Что там на конце ее?
    И получается масло влетая по трубке из картера должно осесть вот на этом черном пластике? Сеток не чего нет?

    и трубка малой вентиляции картера для ХХ, чет ее не вижу, она где?
    Запись от Darkon размещена 01.12.2012 в 00:57 Darkon вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Что там на конце ее? ничего
    получается масло влетая по трубке из картера должно осесть вот на этом черном пластике? так точно, некоторые мастера туда засовывают всякие мочалки что бы масло на них задерживалась, но при исправной ШПГ по моему это лишнее-ИМХО.
    Сеток не чего нет?-нет
    чет ее не вижу, она где?- добавил в альбом
    Запись от flanker размещена 01.12.2012 в 09:04 flanker вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    а в чём выражается падение давления масла? в смысле, по каким признакам определять??? Перед разбором старого двигателя измерил давление масла механическим манометром http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=24241&page=48 это давление при зазорах в двигателе которые у меня в дневнике, правда масло W50, когда собрал новый по всей логике давление должно возрасти а у меня почему то на 0,2 меньше покатаюсь авось притрется.
    Запись от flanker размещена 01.12.2012 в 09:12 flanker вне форума
  10. Старый комментарий
    крупное фото большой трубки тоже выложи плз, чтобы было видно загнутый конец и что на нем. В трубке тоже отверстия для стока масла дренажные есть судя по фото.
    Запись от Darkon размещена 01.12.2012 в 09:54 Darkon вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для Satmaster56
    Если зазор по шатуным большой, то маслянное голодание могло иметь место, Возможно колено забито? Может поэтому давление в системе больше было, потому что маслонасос только на ГБЦ и работал? На поршнях в этих цилиндрах следы от работы маслофорсов есть?
    Запись от Satmaster56 размещена 01.12.2012 в 13:28 Satmaster56 вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    зазор большой, но на фото по ссылке которую выше давал, давление старого двигателя, прикинь даже с такими зазорами давление в норме, голодания не было вкладыши в идеальном состоянии, следы от форсов не на поршнях не на блоке не увидел. Когда собрал 126 запускал с манометром, он давление дал на 0,2 меньше чем у старого двигателя, (а зазоры на новом меньше) завтра перемеряю уже обкатку 500км прошел посмотрю как сейчас.
    Запись от flanker размещена 01.12.2012 в 16:26 flanker вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    крупное фото большой трубки тоже выложи плз, чтобы было видно загнутый конец и что на нем еще одно фото выложил больше нет.
    В трубке тоже отверстия для стока масла дренажные есть судя по фото. по моему нет.
    Запись от flanker размещена 01.12.2012 в 16:28 flanker вне форума
  14. Старый комментарий
    Цитата:
    по моему нет.
    действительно, это масло походу.

    А на память не помнишь что там на конце трубки? Просто загнута и к крышке повернута и все?

    На 21124 насколько помню выступа в крышке под эту трубку не было.
    Запись от Darkon размещена 01.12.2012 в 22:24 Darkon вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Просто загнута и к крышке повернута и все? думаю да как смогу проверю
    Измерил давление масла на новом двигателе пришел утром поставил манометр и завел прогрев занял 15 мин.
    тем.-ра дв-ля давл. обороты
    +9 3 1280
    20 3 1170
    30 3 1080
    40 2,9 1000
    50 2,85 960
    60 2,8 900
    70 2,7 890
    80 2,2 870
    85 2,0 870
    87 1,8 850
    Запись от flanker размещена 04.12.2012 в 10:26 flanker вне форума
  16. Старый комментарий
    у 11194 - степень сжатия 10,8, у 21126 -11.
    Тут вычитал у http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
    Цитата:
    Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.
    может стоит 98й все-таки и нам юзать?
    Запись от Darkon размещена 04.12.2012 в 16:34 Darkon вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    может стоит 98й все-таки и нам юзать? на 1,4 ездил только на 95 сейчас степень сжатия менее 10,3 попробовал 92, но думаю остановиться на 95 а 98 для такой степени сжатия думаю лишнее.
    Запись от flanker размещена 05.12.2012 в 13:15 flanker вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от Darkon Просмотреть комментарий
    может стоит 98й все-таки и нам юзать?
    а ты льешь 98-й?
    Запись от vladimir555 размещена 05.12.2012 в 13:42 vladimir555 вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Цитата:
    Сообщение от Darkon Просмотреть комментарий
    может стоит 98й все-таки и нам юзать?
    лей сразу 102-ой
    Запись от alex3465 размещена 05.12.2012 в 18:56 alex3465 вне форума
  20. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    а ты льешь 98-й?
    не, лью 95й всегда
    Запись от Darkon размещена 05.12.2012 в 23:14 Darkon вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 13:06.