Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > flanker

Рейтинг: 5.00. Голосов: 74.

Как выставлял перекрытия на УСА 8,6

Запись от flanker размещена 22.04.2013 в 16:11

Приобрел распредвалы УСА с подъемом 8,6 и фазой 272, захотелось попробовать их самому установить с выставлением рекомендованного перекрытия клапанов. Так как делал первый раз просьба не сильно пинать, а указать на ошибки.
Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) впускные и выпускные клапана открыты т.е. выпускные еще не закрылись а впускные уже открылись это и называется перекрытием клапанов, если например производитель указал что перекрытие валов 1\0,6 это значит что когда поршень находится в ВМТ выпускные клапана открыты на 1мм а впускные на 0,6мм. Чем больше перекрытие тем лучше продувка цилиндра на больших оборотах но хуже холостые, компрессия естественно будет меньше.
Старой ГБЦ нет поэтому приспособление для измерения перекрытия пришлось изготавливать с максимально возможными регулировками суть приспособы по фото понятна. Так же были изготовлены разрезные шестерни, чертежи взяты отсюда http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=134 только внутреннею часть для красоты закрепил на заклепках, что нельзя было делать (испытания показали, заклепки не держат).
Для измерения перекрытия в градусах была изготовлена приблуда как на фото (скажу сразу для выставления перекрытия она не нужна т.к. производители распедвалов перекрытие дают в миллиметрах) на фото видно стойка на магните крепится к кузову на шкив коленвала одевается градуированное через градус кольцо вращая колесо есть возможность точно видеть угловое положение коленвала.
Краткий итог для выставления перекрытия необходимо приспособления для крепления индикаторных часов, сами индикаторные часы (двух хватит), удлинители на ножки индикаторных часов (оговорюсь толстые не пойдут т.е. сначала сделал диаметром 4мм резьба М2,5мм и не смог поставить на гидрокомпенсатор рекомендую использовать спицы с велосипеда), разрезные шестерни (их еще называют шкив Верньера)
Далее все просто снимаем старые распредвалы ставим новые тут немного спорных моментов по гидрокомпенсаторам, не для спора, но я снимал не просаживал (измерил наш стандартный и УСА диаметры одинаковые) проверил на наличие воздуха в них убедился что все в норме и поставил их назад. Установил новые распредвалы одел разрезные шестерни поставил ремень ГРМ установил на 4 цилиндр приспособление. Выставляем ноль среднего индикатора, крутим за колесо (правое поддомкрачено и вкл. скорость) и смотрим на индикатор когда стрелка показала ВМТ ставим шкалу на «0» далее достаточно коленвал прокрутить по часовой стрелке (вперед) на угол более 30 градусов (у меня выпускные закрываются при угле 31градус после ВМТ и открывается 119 гр. после ВМТ) при этом выпускные клапана закроются и выставить на левом индикаторе «0» а впускные что бы выставить необходимо против часовой (назад) на примерно такой же угол от ВМТ для надежности можно прокрутить коленвал так что бы вершины распредвалов смотрели вверх тогда гарантированно клапана будут закрыты. После выставления правого и левого индикатора на «0» (т.е. ноль когда клапан закрыт)
Ставим В.М.Т. по среднему индикатору и смотрим показания правого и левого индикаторов при средний ноль левый покажет величину открытия выпускных у меня показал 1,6мм правый (впускной) показал 0,69 значение у каждого будут свои (ролики, ремень). Ослабляем болты разрезной шестерни ключом на 17 за болт крепления шестерни к распредвалу крутим распредвал наблюдая за индикатором как только стрелка достигла нужной величины фиксируем болты шестерни. В какую сторону крутить не пишу на фото видно на сколько и куда крутнул что бы уменьшить перекрытие на 0,6мм на выпускном, впускной не стал пока трогать думаю 9 соток ловить не стоит. Далее прокручивая коленвал пару оборотов все перепроверяем. Так как распредвал гражданский, не злой, с холостым ходом проблем не возникло.
Р.S. Скажу сразу просадку гидрокомпенсаторов не учитывал и т.к. у меня немного подогнуты удлинители индикаторных часов через косинус не считал. Несколько фоток можно глянуть в альбоме.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 2649
Размер:	55.5 Кб
ID:	3874   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 3025
Размер:	94.0 Кб
ID:	3875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 3052
Размер:	191.9 Кб
ID:	3876  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 2654
Размер:	104.5 Кб
ID:	3877   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 2625
Размер:	129.6 Кб
ID:	3878   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 2089
Размер:	75.0 Кб
ID:	3879  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 2051
Размер:	125.2 Кб
ID:	3880   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 2077
Размер:	115.3 Кб
ID:	3881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 1865
Размер:	102.9 Кб
ID:	3882  

Размещено в Без категории
Просмотров 25335 Комментарии 7 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 7

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Валентиныч
    Серьезная работа. Если есть опыт подобных измерений, должны были почувствовать насколько правильно получилось. Но все покажут только испытания. Он железный, его не обманешь.
    Запись от Валентиныч размещена 22.04.2013 в 21:30 Валентиныч вне форума
  2. Старый комментарий
    Работа конечно серьезная. Только один вопрос мучает, а безвтык остался с этими валами на двигателе?
    Запись от shl размещена 11.05.2013 в 21:41 shl вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Самое удивительное что- да, когда ставил поршня промерял пластилином на вид толщина была чуть более 0,5 после установки этих валов прокрутил распредвалы до поршней не достают, но думаю на оборотах загнут клапана.
    Работа конечно серьезная ничего серьезного так все выставляют я для выставления использовал градуированный шкив с ним более точно происходят измерения т.к. для этих целей ВМТ выставлять по индикатору не сильно грамотно-ИМХО.
    Запись от flanker размещена 13.05.2013 в 08:09 flanker вне форума
  4. Старый комментарий
    [Quote]Если например производитель указал что перекрытие валов 1\0,6 это значит что когда поршень находится в ВМТ выпускные клапана открыты на 1мм а впускные на 0,6мм. [Quote]/

    А вы ничего не перепутали ? обычно первая цифра во всех описаниях это впуск\выпуск и получается Впуск 1мм прожатие ,а выпуск 0.6мм, да и обычно впуск открыт больше! хотя есть и валы с большим открытием выпуска например СТИ 4 вп2.5\вып2.7
    Поправьте меня если не так! но год уже езжу на валах уса 9.8 перекрытие впуск 3.75\ выпуск 1.9
    Запись от Sstasya размещена 01.10.2013 в 23:02 Sstasya вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Конечно перепутал, себе уже переустановил, правда в дневнике не исправил, ход своих мыслей изложил тут пост 154, ну и далее. Сейчас поставил впуск 1 выпуск 0,6 с прокаром МРВ-чуть больше 360 цикловое 520, онлайн пока не откатывал. Спасибо за исправление.
    Запись от flanker размещена 13.10.2013 в 16:12 flanker вне форума
  6. Старый комментарий
    На каких перекрытия в итоге остановились?С ресивером прокар,как на низах едит?
    Запись от goga446 размещена 06.04.2015 в 02:22 goga446 вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для flanker
    Такие перекрытия и оставил 1 впуск, выпуск о,6. На низах машина дохлая, начинает ехать с оборотов 4500, С атмосферниками завязал, не по мне этот рев, позже подкину турбинку там видно будет.
    Запись от flanker размещена 06.04.2015 в 08:06 flanker вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 10:41.