Ремонт ДВС [2.0]
Сразу напишу, это не второй ремонт, это вртарая версия более ранней записи. Дополненная и окончательная.
Преамбула
30.08.13 не доехав 200 метров до работы, перед светофором, что-то застучало под капотом. Очень похожее на оборваный ремень. ДВС встал. БК показал ошибку
датчика фаз. С огромной надеждой, хотел увидеть оборваный ремень генаратора, но нет, он был цел - клапана уткнулись в поршни.
Немного отвлекусь. Когда-то, на пятидесяти тысячах пробега, во время плановой замены ГРМ, была утеряна шайба кронштейна натяжителя генератора. В связи с чем, ролик стоял криво и пилил нижний кожух ГРМ. Шайбу я так и не нашел, а другую не поставил, не помню уже по каким причинам. Просто затянул кронштейн до красной рожи и ролик пилить перестал. Хотя к тому времени успел прогрызть два милиметра в кожухе. Готовился к его замене. И буквально, за пару дней до пятницы, тридцатого числа, августа месяца, появился новый звук из под капота. Похожий на умирающий ролки. Я ошибочно думал, а может даже и надеялся, что это ролик генератора. Собирался уже в воскрсенье ехать в гараж, менять негодяя...
Итак, что было далее? Далее амбула.
Звонок тестю с криком о помощи. А то стою как дурак посреди дороги, людям ехать не даю. Выставил знак специяльный, включил аварийку. Тесть приехал довольно быстро. На галстуке добрался до дома. Помчался на работу.
В воскреснье, вместо запланированой замены вышеуказанного ролика, было снятие кожука ГРМ. Ремень был оборван внизу, на шкиве коленвала. Виновником неожиданного ремонта, оказался натяжгной ролик ГРМ. Не ясно из-за чего, заклинил или натяжение ослабло,так как ролик был частично разрушен и проворачивался с трудом. Более не ясным, остался вопрос, почему? Ролик был не оригинальный - Pilenga. Перед установкой в нем была заменена малоприсутствующая смазка. И пробежал он всего лишь тринадцать тысяч. Ну да ладно, предстояла поездка на галстуке до гаража тестя, что в тридцати климетрах от города. Было страшно спускать машину в этот самый гараж. Так как очень куртуой спуск и узкие ворота, как и сам гараж. Но все прошло успешно.
В этот же день приступили к разборке. Сняли почти все. Уперлись в снятие головы, точнее в ту её часть, что к блоку притягивается - не оказалось в наличии головки под звездочку, та что E14. В понедельник день рабочий. Тесть в моё отсутствие купил головку и таки закончил то что мы начали в воскресенье. Трепанация ГБЦ показала зигзагообразные клапана, но целехонькие поршни, хоть и со следами борьбы:
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Общий
Далее две недели ни у меня, ни у тестя времени не было. Хотя вечерами он притирал новые клапана, купленные без моего ведома. А так же втулки клапанов, маслосъемные колпачки и притирочную пасту (купленные).Как только появилось время и средства на закупку, всего чего не хватало, отправился на шопинг.
Попробую обозначить весь список, кроме того что тесть купил:
Ремень и ролк генератора.
Ремень и ролики ГРМ (оригинал).
Помпа Luzar, с металлической крыльчаткой.
Термостат всборе.
Прокладка термостата (в компелкте не было).
Прокладка ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ.
Прокладка выпускного коллектора.
Компелект прокладок впускного рессивера.
Абразивный герметик.
Силиконовый герметик.
Ключик волшебный, динамометрический.
Рассухариватель.
Пара баллончиков очистителя карбюратора.
Масло моторное.
Масло промывочное.
Антифриз.
Фильтр масляный.
Куча металлических хомутов разного калибра.
Три гидрокомпенсатора (третий оказался браком).
Два комплекта маслосъемных колпачков.
Съемник и оправка маслосъемных колпачков.
Сальники распредвалов.
На момент моего прибытия с шопинга, оставалось притереть три клапана. Чем и занялся. После собрали голову. Залили керосин в камеры сгорания. Два цилиндра утекли на глазах. Третий за пол часа. Тогда мы не сообразили пощупать клапана через впускные и выпускные отверстия. Просто рассухарили все три цилиндра. Что оказалось не зря, так как колпачки маслосъемные, по не ведомым мне причинам, мы не поставили. Только вот рассухаривали "дедовским способом - труба и молоток, животворящий. В результате, на следующий день, когда я приехал допритирать клапана, выяснилось что четыре впускных клапан убиты. Из-за "рассухаривателя" мохнатых годов, на клапанах появились задиры, такие что во втулки они не лезли. Съездил за новыми клапанами. Так же купил еще четыре выпускных клапана, на всякий случай. Вернулся. Начал притирать новые клапана. Попробовал поставить колпачки на втулки. Два колпача поломал и только после этого, то ли догадался, то ли подсмотрел, как их правильно одевать. Пришлось покупть новый комплект.
На следующий день, вечером, закончил с клапанами клапанами. Собрали голову. На тот раз с колпачками. Керосин утек из двух цилиндров. Через впуск/выпуск
нащупали текущие клапана - впуск на четвертом и выпуск на первом, цилиндрах. Было много мата. Рассухарили эти четыре клапана.
Снова следующий день. Начали уже почти вечером, но с пивом и шашлыками. Еще раз притер текущие клапана. Собрали. Залили керосин. Не течет! Аллилуя!
Оставили на ночь. Керосин остался в камерах сгорания.
Наконец, начал собирать двигатель. Первый же болт при затяжке головы, на втором этапе, там где момент 69-86 Ньютон-метров, порвался гад. Купил новый комплект болтов, один из десяти оказался браком. Так что теперь девять новых под шестигранник и один старый, под звездочку. Приятнул ГБЦ, опустив четвертый этап затяжки - второй доворот на девяносто градусов. При установке гидрокомпенсаторов, выяснилось что три из шестнадцати мертвы. Купил три новых, один из которых оказался браком. Оставил один старый, более живой. Приклеил корпус подшипников. Приклеил крышку. Поставил впускокной рессивер и
выпускной коллектор. А так же термостат. И еще во времена притириния клапанов, успел поставил помпу. Вот она кстати:
И снова новый день. Дело осталось за малым - навесное. Сразу же возникла проблема с форсунками - впускной рессивер мешает. Пришлось его ослаблять, отклонять и впихивать форсунки. Приладил трубку топливной рампы, та что над термостатом. Поставил генератор, нижний партубок системы вентиляции картера, масляный щуп. Начал собирать ГРМ. Особых проблем не возникло, не первый раз ГРМ выставлюя, разве что шпонка в шкив распредвала выпускных клапанов лезть не хотела - подточил. Еще раз сверил метки распредвалов и маховика. Поставил шкив генератора, одел ремень, выставил натяжение. При установке кронштейна ролика генератора, оказалось, что в прошлый раз я его собраз не правильно, а не потерял шайбу - теперь все люкс. Несколько раз провернул коленвал - никто никого не встретил. Заткнул окошко маховика, уставновил верхний патрубок радиатора на термостат. Надел шланги на дроссельный узел. Вернул воздушный фильтр на место. Бачок омывателя. Залил новый антифиз. Аккумулятор.
Пуск... Нет, пуск не получился. После подключения аккумулятора, сработала сигнализация и машина закрлась вместе с ключами в зажигании. Позвонил другу, он как раз ничего не делал. Привез второй комплект ключей.
Вот теперь пуск. Уртчит. Разве что клапан адсорбера слишком громко застрекотал. Полазил везде с лампочкой. Масло не давит. Антифриз на месте.
Да. Снова новый день. С дуру купил новый клапан адсорбера. Оставалось одеть не одетое и поставить забытое. Но это мелочи. Нужно было промыть двигатель промывочным маслом и залить новое. Чем собственно и занимался. После прогрел до срабатывания вентилятора. Адсорбер затих и почти перестал извавать звуки - оставил старый. И уже вечером, двадцать шестого сентября, ехал домой на своей машинке
PS: Вроде бы ничего не упустил. Притирали шуруповертом.
Преамбула
30.08.13 не доехав 200 метров до работы, перед светофором, что-то застучало под капотом. Очень похожее на оборваный ремень. ДВС встал. БК показал ошибку
датчика фаз. С огромной надеждой, хотел увидеть оборваный ремень генаратора, но нет, он был цел - клапана уткнулись в поршни.
Немного отвлекусь. Когда-то, на пятидесяти тысячах пробега, во время плановой замены ГРМ, была утеряна шайба кронштейна натяжителя генератора. В связи с чем, ролик стоял криво и пилил нижний кожух ГРМ. Шайбу я так и не нашел, а другую не поставил, не помню уже по каким причинам. Просто затянул кронштейн до красной рожи и ролик пилить перестал. Хотя к тому времени успел прогрызть два милиметра в кожухе. Готовился к его замене. И буквально, за пару дней до пятницы, тридцатого числа, августа месяца, появился новый звук из под капота. Похожий на умирающий ролки. Я ошибочно думал, а может даже и надеялся, что это ролик генератора. Собирался уже в воскрсенье ехать в гараж, менять негодяя...
Итак, что было далее? Далее амбула.
Звонок тестю с криком о помощи. А то стою как дурак посреди дороги, людям ехать не даю. Выставил знак специяльный, включил аварийку. Тесть приехал довольно быстро. На галстуке добрался до дома. Помчался на работу.
В воскреснье, вместо запланированой замены вышеуказанного ролика, было снятие кожука ГРМ. Ремень был оборван внизу, на шкиве коленвала. Виновником неожиданного ремонта, оказался натяжгной ролик ГРМ. Не ясно из-за чего, заклинил или натяжение ослабло,так как ролик был частично разрушен и проворачивался с трудом. Более не ясным, остался вопрос, почему? Ролик был не оригинальный - Pilenga. Перед установкой в нем была заменена малоприсутствующая смазка. И пробежал он всего лишь тринадцать тысяч. Ну да ладно, предстояла поездка на галстуке до гаража тестя, что в тридцати климетрах от города. Было страшно спускать машину в этот самый гараж. Так как очень куртуой спуск и узкие ворота, как и сам гараж. Но все прошло успешно.
В этот же день приступили к разборке. Сняли почти все. Уперлись в снятие головы, точнее в ту её часть, что к блоку притягивается - не оказалось в наличии головки под звездочку, та что E14. В понедельник день рабочий. Тесть в моё отсутствие купил головку и таки закончил то что мы начали в воскресенье. Трепанация ГБЦ показала зигзагообразные клапана, но целехонькие поршни, хоть и со следами борьбы:
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Общий
Далее две недели ни у меня, ни у тестя времени не было. Хотя вечерами он притирал новые клапана, купленные без моего ведома. А так же втулки клапанов, маслосъемные колпачки и притирочную пасту (купленные).Как только появилось время и средства на закупку, всего чего не хватало, отправился на шопинг.
Попробую обозначить весь список, кроме того что тесть купил:
Ремень и ролк генератора.
Ремень и ролики ГРМ (оригинал).
Помпа Luzar, с металлической крыльчаткой.
Термостат всборе.
Прокладка термостата (в компелкте не было).
Прокладка ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ.
Прокладка выпускного коллектора.
Компелект прокладок впускного рессивера.
Абразивный герметик.
Силиконовый герметик.
Ключик волшебный, динамометрический.
Рассухариватель.
Пара баллончиков очистителя карбюратора.
Масло моторное.
Масло промывочное.
Антифриз.
Фильтр масляный.
Куча металлических хомутов разного калибра.
Три гидрокомпенсатора (третий оказался браком).
Два комплекта маслосъемных колпачков.
Съемник и оправка маслосъемных колпачков.
Сальники распредвалов.
На момент моего прибытия с шопинга, оставалось притереть три клапана. Чем и занялся. После собрали голову. Залили керосин в камеры сгорания. Два цилиндра утекли на глазах. Третий за пол часа. Тогда мы не сообразили пощупать клапана через впускные и выпускные отверстия. Просто рассухарили все три цилиндра. Что оказалось не зря, так как колпачки маслосъемные, по не ведомым мне причинам, мы не поставили. Только вот рассухаривали "дедовским способом - труба и молоток, животворящий. В результате, на следующий день, когда я приехал допритирать клапана, выяснилось что четыре впускных клапан убиты. Из-за "рассухаривателя" мохнатых годов, на клапанах появились задиры, такие что во втулки они не лезли. Съездил за новыми клапанами. Так же купил еще четыре выпускных клапана, на всякий случай. Вернулся. Начал притирать новые клапана. Попробовал поставить колпачки на втулки. Два колпача поломал и только после этого, то ли догадался, то ли подсмотрел, как их правильно одевать. Пришлось покупть новый комплект.
На следующий день, вечером, закончил с клапанами клапанами. Собрали голову. На тот раз с колпачками. Керосин утек из двух цилиндров. Через впуск/выпуск
нащупали текущие клапана - впуск на четвертом и выпуск на первом, цилиндрах. Было много мата. Рассухарили эти четыре клапана.
Снова следующий день. Начали уже почти вечером, но с пивом и шашлыками. Еще раз притер текущие клапана. Собрали. Залили керосин. Не течет! Аллилуя!
Оставили на ночь. Керосин остался в камерах сгорания.
Наконец, начал собирать двигатель. Первый же болт при затяжке головы, на втором этапе, там где момент 69-86 Ньютон-метров, порвался гад. Купил новый комплект болтов, один из десяти оказался браком. Так что теперь девять новых под шестигранник и один старый, под звездочку. Приятнул ГБЦ, опустив четвертый этап затяжки - второй доворот на девяносто градусов. При установке гидрокомпенсаторов, выяснилось что три из шестнадцати мертвы. Купил три новых, один из которых оказался браком. Оставил один старый, более живой. Приклеил корпус подшипников. Приклеил крышку. Поставил впускокной рессивер и
выпускной коллектор. А так же термостат. И еще во времена притириния клапанов, успел поставил помпу. Вот она кстати:
И снова новый день. Дело осталось за малым - навесное. Сразу же возникла проблема с форсунками - впускной рессивер мешает. Пришлось его ослаблять, отклонять и впихивать форсунки. Приладил трубку топливной рампы, та что над термостатом. Поставил генератор, нижний партубок системы вентиляции картера, масляный щуп. Начал собирать ГРМ. Особых проблем не возникло, не первый раз ГРМ выставлюя, разве что шпонка в шкив распредвала выпускных клапанов лезть не хотела - подточил. Еще раз сверил метки распредвалов и маховика. Поставил шкив генератора, одел ремень, выставил натяжение. При установке кронштейна ролика генератора, оказалось, что в прошлый раз я его собраз не правильно, а не потерял шайбу - теперь все люкс. Несколько раз провернул коленвал - никто никого не встретил. Заткнул окошко маховика, уставновил верхний патрубок радиатора на термостат. Надел шланги на дроссельный узел. Вернул воздушный фильтр на место. Бачок омывателя. Залил новый антифиз. Аккумулятор.
Пуск... Нет, пуск не получился. После подключения аккумулятора, сработала сигнализация и машина закрлась вместе с ключами в зажигании. Позвонил другу, он как раз ничего не делал. Привез второй комплект ключей.
Вот теперь пуск. Уртчит. Разве что клапан адсорбера слишком громко застрекотал. Полазил везде с лампочкой. Масло не давит. Антифриз на месте.
Да. Снова новый день. С дуру купил новый клапан адсорбера. Оставалось одеть не одетое и поставить забытое. Но это мелочи. Нужно было промыть двигатель промывочным маслом и залить новое. Чем собственно и занимался. После прогрел до срабатывания вентилятора. Адсорбер затих и почти перестал извавать звуки - оставил старый. И уже вечером, двадцать шестого сентября, ехал домой на своей машинке
PS: Вроде бы ничего не упустил. Притирали шуруповертом.
Всего комментариев 4
Комментарии
-
Запись от 266775777 размещена 09.10.2013 в 11:28 -
Запись от Revan1001 размещена 16.10.2013 в 12:57 -
Запись от 266775777 размещена 16.10.2013 в 13:17 -
Запись от Revan1001 размещена 13.08.2014 в 13:28