Установка аварийного выключателя массы
Установка аварийного выключателя массы.
Прочитав несколько статей о небезопасности электрооборудования в автомобилях, было принято решение об установке в авто дополнительных силовых предохранителей, термопредохранителя генератора и аварийного выключателя массы.
О последнем и пойдет речь в данной записи дневника.
За основу было взято вот это сообщение.
Идея заключается в том, чтобы иметь возможность оперативно выключить массу прямо из салона авто, не открывая капот.
Устройство необходимо простое и надежное, как граната: чеку дернул - массы нет.
Чтобы включить - капот придется открыть.
Еще раз повторюсь: это аварийный выключатель массы, каждый день его дергать не надо.
В магазинах предлагают следующие выключатели:
1. Механический, "кнопка": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...il_130-076289/
2. Механический, "бабочка": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m..._soate-015502/
3. Механический, "винт": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...on_tsn-660371/
4. Дистанционный электрический: http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...iy_12v-715021/
5. Клеммы АКБ быстросъемные: https://www.drive2.ru/l/3928551/
6. Клемма АКБ с выключателем массы: http://opt-in-china.ru/product/vyklj...avtomobilja-1/
Мне приглянулся первый вариант.
Первым делом купил на рынке кнопочный выключатель массы за 150 руб.
Далее изготовил кронштейн, к которому будет крепиться выключатель, на кронштейн приварил три шпильки для крепления проводов (две М6 и одна М8).


На кронштейн будет устанавлен рычаг, который вместе с тросиком будет составлять привод выключателя.
Рычаг изготовил из металлического профиля "труба квадратная 15 мм", срезав и сточив всё ненужное.

Кронштейн устанавливается под площадку крепления АКБ и удерживается двумя ее болтами:


После установки АКБ и переподключения проводов:

Трос использовал от какой-то старой техники, выбрав самый мягкий и гибкий, обернув его термоусадочной трубкой
Второй конец троса разместил в отсеке с монтажным блоком, закрепив его подручными средствами.


Ручку на этом конце тросика сделал из детского резинового шарика диаметром в пару сантиметров. Острые концы троса можно заделать термоклеем.
Больше фотографий с высоким разрешением можно посмотреть в фотоальбоме Я.Диска: https://yadi.sk/a/NegbMS1EiuGTq
Прочитав несколько статей о небезопасности электрооборудования в автомобилях, было принято решение об установке в авто дополнительных силовых предохранителей, термопредохранителя генератора и аварийного выключателя массы.
О последнем и пойдет речь в данной записи дневника.
За основу было взято вот это сообщение.
Идея заключается в том, чтобы иметь возможность оперативно выключить массу прямо из салона авто, не открывая капот.
Устройство необходимо простое и надежное, как граната: чеку дернул - массы нет.
Чтобы включить - капот придется открыть.
Еще раз повторюсь: это аварийный выключатель массы, каждый день его дергать не надо.
В магазинах предлагают следующие выключатели:
1. Механический, "кнопка": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...il_130-076289/
2. Механический, "бабочка": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m..._soate-015502/
3. Механический, "винт": http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...on_tsn-660371/
4. Дистанционный электрический: http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_m...iy_12v-715021/
5. Клеммы АКБ быстросъемные: https://www.drive2.ru/l/3928551/
6. Клемма АКБ с выключателем массы: http://opt-in-china.ru/product/vyklj...avtomobilja-1/
Мне приглянулся первый вариант.
Объясню почему
1. Выключатель механический "кнопка" на мой взгляд проще всего позволяет реализовать механизм отключения при помощи тросика. Контакты выключателя закрыты, на них не будет попадать грязь. Вдобавок, этот выключатель достаточно дешевый.
2. Выключатель механический "бабочка" всем хорош, но как его выключать дистанционно я не придумал. Ставить его в салон и тянуть к нему провода - это чревато проблемами просадки напряжения. Да и не эстетично.
3. Выключатель механический "винт" компактный и дешевый. Больше достоинств, имхо, не имеет.
4. Выключатель дистанционный хорош по всем параметрам, кроме одного: включение/отключение производится электрическим импульсом. А если у нас в цепи произошло короткое замыкание, то просевшего напряжения может не хватить для его отключения. Да и стоит он достаточно дорого.
5. Клеммы АКБ быстросъемные удобная вещь (если качественные), но в данном случае нам не подходят.
6. Клемма АКБ с выключателем массы не вызывает у меня доверия, да и не подходит.
2. Выключатель механический "бабочка" всем хорош, но как его выключать дистанционно я не придумал. Ставить его в салон и тянуть к нему провода - это чревато проблемами просадки напряжения. Да и не эстетично.
3. Выключатель механический "винт" компактный и дешевый. Больше достоинств, имхо, не имеет.
4. Выключатель дистанционный хорош по всем параметрам, кроме одного: включение/отключение производится электрическим импульсом. А если у нас в цепи произошло короткое замыкание, то просевшего напряжения может не хватить для его отключения. Да и стоит он достаточно дорого.
5. Клеммы АКБ быстросъемные удобная вещь (если качественные), но в данном случае нам не подходят.
6. Клемма АКБ с выключателем массы не вызывает у меня доверия, да и не подходит.
Первым делом купил на рынке кнопочный выключатель массы за 150 руб.
Доработка самого выключателя
Качество данного экземпляра, мягко говоря, удивила: несмотря на отдаленное сходство со старым-добрым, давно всем знакомым советским прибором, изготовлен он был, похоже, по китайской технологии. В частности, в устройстве отсутствовала напрочь возвратная пружина, которая бы отводила подвижный контакт от неподвижных и обеспечивала зазор между ними.
Т.е. включил - всё нормально, включилось. Выключил - вроде бы выключилось (за счет инерции кнопки). Но чуть задел пальцем кнопку включения - болтающийся контакт касается пятаков неподвижных контактов со всеми вытекающими.
Ну да ладно, это не проблема: разобрал, добавил одну пружинку прямо под кнопку снаружи.
Теперь контакт уверенно отщелкивается и удерживается пружиной в отключенном положении.
Заодно заменил пружину под подвижным контактом на более жесткую, чтобы контакты сильнее прижимались друг к другу.

Кроме того изменил форму кнопки выключения (разогнул и согнул под нужным углом) - см.фото ниже.
Т.е. включил - всё нормально, включилось. Выключил - вроде бы выключилось (за счет инерции кнопки). Но чуть задел пальцем кнопку включения - болтающийся контакт касается пятаков неподвижных контактов со всеми вытекающими.
Ну да ладно, это не проблема: разобрал, добавил одну пружинку прямо под кнопку снаружи.
Теперь контакт уверенно отщелкивается и удерживается пружиной в отключенном положении.
Заодно заменил пружину под подвижным контактом на более жесткую, чтобы контакты сильнее прижимались друг к другу.
Кроме того изменил форму кнопки выключения (разогнул и согнул под нужным углом) - см.фото ниже.
Далее изготовил кронштейн, к которому будет крепиться выключатель, на кронштейн приварил три шпильки для крепления проводов (две М6 и одна М8).
На кронштейн будет устанавлен рычаг, который вместе с тросиком будет составлять привод выключателя.
Рычаг изготовил из металлического профиля "труба квадратная 15 мм", срезав и сточив всё ненужное.
Кронштейн устанавливается под площадку крепления АКБ и удерживается двумя ее болтами:
После установки АКБ и переподключения проводов:
Трос использовал от какой-то старой техники, выбрав самый мягкий и гибкий, обернув его термоусадочной трубкой
Второй конец троса разместил в отсеке с монтажным блоком, закрепив его подручными средствами.
Ручку на этом конце тросика сделал из детского резинового шарика диаметром в пару сантиметров. Острые концы троса можно заделать термоклеем.
Больше фотографий с высоким разрешением можно посмотреть в фотоальбоме Я.Диска: https://yadi.sk/a/NegbMS1EiuGTq
Всего комментариев 0