Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Revan1001

Оценить эту запись

Снова ДВС

Запись от Revan1001 размещена 28.09.2015 в 20:32
Обновил(-а) Revan1001 25.11.2016 в 15:13 (Ныне пробег ~100500км.)

Хотел было назвать запись "замена сцепления путем снятие ГБЦ", но подумал будет слишком кошерно. Да и сцепление решил поменять до кучи, ибо вряд ли зиму переживет.

А вообще начало этой истории в конце предыдущей. Говорил мне мастер что клапана г-но, но за не имением больших средств велел ему поставить те что были куплены.

В итоге, как он и говорил, мастер-то, приду к нему еще раз. Не пройдя и десяти тысяч после капитального ремонта, затроил мотор. Искренне надеялся что это что-то с зажиганием, свечами, проводами и т.д. Но по результатам танцев с бубном вокруг свечей да катушек с проводами оставалось только трепанация головы, снова... В третий раз уже.

Перед сим поднадоевшим уже занятием, съездил отдохнуть на юга Российские, не подумайте, не в Крым. Подлечился сном здоровым, подготовил себя морально и на следующие выходные по возвращению начал разбирать свой ненаглядный ДВС.

За день проделал трепанацию ГБЦ почти с закрытыми глазами. Разве что забыл о необходимости антифриз сливать, когда до термостата добрался. Но то дело не хитрое.

А вот на второй день, когда КПП снимал, местами уже начал думать что двигатель снять проще. Но все таки я её победил. Теперь сны страшные сняться как её обратно вкорячивать.

Кстати вот он виновник



А далее копим средства на выздоровление 11194.

08.10.15 продолжаем.

В прошедшие выходные сбылся страшный сон - заменил сцепление, воткнул на место коробку. Часа за два-три. При помощи трех домкратов, лебедки и четырех рук.

Сцепление хотелось Valeo, но нигде не было. Взял такой же Luk как стоял. Сцепление кстати, оказалось Приора/Калина. Отдал 3950. Так же купил клапана QML, пробку РБ, пару штук и удалось урвать тюбик клея-герметика для ГБЦ, 50мл.

Пару слов о том как снималась коробка. Трос сцепления не снимал, просто сдвинул. Шрусы не вынимал, масло не сливал. Полностью снимал реактивную тягу. Пришлось снять левую растяжку всборе, иначе мешала опусканию КПП, так же демонтировалась левая и задняя подушки. Если левую снимал полностью (в том числе от КПП), то заднюю открутил только от кузова. Кстати, если не снимая ГБЦ проделывать эту операцию, придется откручивать выпускной коллектор или снимать приемную трубу с оного, поскольку вторая не дает открутить один из болтов крепления задней подушки. Двигатель все время стоял на домкрате. Коробку опускал тоже с домкратом, но в итоге она таки упала.

Одевание в обратном порядке было не так просто. На одном домкрате лежал двигатель, максимально опущенный. На втором поднималась коробка с левой стороны. Третьим домкратом задирал заднюю часть КПП, чтобы наживить и прикрутить заднюю подушку. Левую подушку заранее надел на шпильки в КПП, иначе было бы тяжко. Между тем КПП висела на лебедке, т.к. лебедка была зацеплена не ровно над КПП, она вытягивала КПП в сторну, по ходу движения авто, но толк от этого все равно был. Примерно таким макаром КПП встала на место.

После чего решил поставить на место стартер. Снимал я его снизу. Ставить решил не в обратном порядке, то есть сверху. Приготовил гайки для шпилек, положил на поршень 4-го цилиндра. Стартер упорно не хотел залазить в свое очко. Через минуту, видимо противоестественных для стартера манипуляций, я начал нервничать и с успехом задел одну из гаек, что лежали на поршне. Успех на пять, потому что гаечка эта, попала ровно в смотровое окно маховика... Пришлось снова снимать коробас. Хорошо что не полностью, только сдвинуть, но впечатления остались незабываемые.

Сейчас жду ГБЦ. Отдал на притирку клапанов - у них лучше получается. Может еще седла поправят. 1400р. притирка, 1600р. правка седел. Если к выходным ГБЦ будет готова, пойду на шопинг за недостающими частями конструктора. Надеюсь в воскресенье уже буду "на коне".



18.10.15 Продолжаем.

В четверг съездил в магазин, купил части конструктора. Уложился в 4750р.

Казалось была проблема с нижней тарелкой пружины клапана, а точнее её отсутствие. При разборке головы не удалось снять одну и тарелок. На ремонт ГБЦ отвозил вместе с тарелкой. После того как голову забрали, попросил тестя посмотреть, там ли она. При визуальном осмотре тесть её не обнаружил. Во время шопинга честно спрашивал о наличии оной, но везде если и были, то только верхние. В субботу после пары часов безуспешных поисков оной решил ставить без неё, а точнее вырезать из подручных материалов. Но к счастью, зрение тестя подвело - тарелка оказалась на месте.

Случился еще один не приятный инцидент. Когда ставил первый маслосъемный, то ли от сильных, то ли от слабых постукиваний по оправке, колпачок упорно не хотел оставаться на втулке. В итоге от таких терзаний колпачок остался в оправке. При попытке вызволить его оттуда несильным ударом молотка по оправке она деформировалась вместе с колпачком. Кто же знал что сыромятина. В итоге пришлось возвращаться в город и искать новую оправку и комплект колпачков. Снова к счастью, поиски завершились успехом.

Далее собрал голову без особых проблем. Когда начал ставить и притягивать к блоку, сердечко ёкало при каждом щелчке динамометрического ключа, сообщающего о достижении необходимого момента затяжки. В десятому часу вечера субботы голова стояла на месте, что означало выполнение плана работ на субботу.

В воскресенье продолжил сборку. Ничего особенного, все достаточно просто. Разве что, опять поторопился поставить генератор, т.к. с ним невозможно закрутить один из болтов впускного ресивера. Так же преждевременно поставил кронштейн с роликом генератора, т.к. с ним невозможно поставить нижнюю часть кожуха ГРМ.

Завелась с третьего раза, с выжатым сцеплением и приоткрытым дросселем.

UPG 25.11.16

Ныне пробег ~100500км.

Моторчик раскатался, стал нормально раскручиваться.
Тем не менее тяжесть поршневой ощущается - с низов где-то до 1100 об/мин тяжело, но потом "выстрел" (на первой). В связи с чем стало сложнее адекватно (без буксов) начинать движение на льду.
Внатяг, только сцеплением, стала трогаться в гору, чего раньше не могла (тыщ 5-10 назад).

Лучше едет на 4й и 5й - на трассе замечается разница с оригинальным мотором.

К удивлению не ест масло (рассчитывал как всегда на худший вариант), разве что чуть-чуть.
Размещено в Без категории
Просмотров 2094 Комментарии 2 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 2

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для авторевизор
    Что за бензин? Такое количество нагара всего за 10 тысяч пробега? Или двигатель не в лучшем состоянии и фактически уже литрами кушает маслице?
    Запись от авторевизор размещена 30.09.2015 в 08:58 авторевизор вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Revan1001
    92-й, CityOil (ex. ТНК).

    Без второго цилиндра пришлось проехать около 150 км. Возможно поэтому, остальные почище.

    Масло идин раз доливал, возможно через колпачки уходило. При вскрытие заметил течи около сальника одного из распредвалов.
    Запись от Revan1001 размещена 30.09.2015 в 20:23 Revan1001 вне форума
    Обновил(-а) Revan1001 31.10.2020 в 11:59
 

Часовой пояс GMT +3, время: 03:15.