Приспособа для прокачки тормозов, замены ТЖ
Многие используют для нагнетания давления в тормозную систему вместо помощника связку насос-шланг-крышка бачка сцепления классики с соском от бескамерной шины. Эта штука достаточно компактна и удобна, но в случае полной замены жидкости, либо сильного завоздушивания системы, емкости расширительного бачка не хватает для прокачки. В связи с этим возникают неудобства, связанные с его пополнением.
По мотивам инфы из инета было решено самому собрать модифицированную приспособу.
Итак:
1. Сбегал во двор и открутил крышку РБ сцепления у брошенной "классики"; просверлил в центре отверстие d=12mm(в идеале - 11,3) и затянул в него вентиль от бескамерки без золотника; вырезал новую прокладку в крышку из пористой резины, т.к. родная сильно травила; натянул горячим способом на вентиль трубку ПВХ от омывайки.
В принципе, если трубка достаточной длины и на второй ее конец пристроить наконечник от насоса, то замена помощнику при прокачке тормозов готова (крышку на заполненный РБ, наконечник на переднее колесо, либо на запаску... и вперед!).
Но мы пойдем дальше...
2. Разобрав старый манометр типа такого
извлек из него латунную часть с резьбой. Преимуществами использования чушки от манометра являются конусная резьба и квадратное внешнее сечение (удобно сверлить сбоку и паять). В чушке вдоль продольной оси рассверлил сквозное отверстие d=7mm (больше не рискнул, т.к. в данном экземпляре есть проточка d=9mm) и зенканул его с верхнего конца сверлом большего диаметра (где будет пайка). В одной из боковых стенок просверлил отверстие d=3,5mm, затем его тоже на половину глубины зенканул.
К боковому отверстию припаял зачищенный от резины вентиль от бескамерной покрышки. В продольное отверстие вставил медную трубку d=5-6mm (у меня была 6) и припаял только с верхнего конца. Прочие лишние отверстия в чушке запаял наглухо Т.к. газовой горелки под руками не оказалось, то пришлось подогревать латунь свечой, иначе паяльник (65Вт) не справлялся с задачей. Затем на нижнюю часть медной трубки одел отрезок из ПВХ длиной до дна полторашки, а на верхнюю – второй конец трубки ПВХ из первого пункта. Затем вся эта конструкция вворачивается в крышку от полторашки. Для лучшей герметизации соединения использовал фумку и герметик. Трубка умышленно впаяна неровно, дабы обеспечить свободное поступление воздуха через боковое отверстие. ВСЁ!


Готовое изделие
было мной опрессовано давлением 3bar с половинным заполнением водой и подключением к расширительному бачку с заглушенными отверстиями. По истечении 12 часов давление снизилось до 1bar вследствие незначительной утечки в соединении крышка_бутылки-латунная_резьба, что никак не влияет на использовании устройства по назначению. Перед использованием ОБЯЗАТЕЛЬНО просушить!
Замена жидкости:
- откачиваем старую жидкость шприцом из РБ (чистую наливать не надо);
- прикручиваем устройство к РБ, в бутылку наливаем приблизительно 750мл ТЖ (для справки: емкость системы около 450мл), прикручиваем к ней устройство. Подключаем компрессор и накачиваем 1-2 атм (зависит от смелости). После повышения давления жидкость из бутылки приблизительно на 2/3 заполнит бачок, но т.к. система пока герметична, то воздух в тормозную систему не попадет;
- вставляем отвертку между колдуном и пластиной (особенно, если задние колеса вывешены) и приступаем к замене по схеме ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ. На штуцер я одеваю трубку от капельницы с половинкой резинки (есть там резинка, соединяющая две части капельницы), она очень удобно и мягко садится на штуцер, а жидкость сливаю в пластиковую бутылку 0,5л, так удобно контролировать цвет и расход жидкости. В процессе замены жижа течет бодро, добавлять в бутылку и РБ не приходится, подкачивать - по желанию.
Всем удачи!
По мотивам инфы из инета было решено самому собрать модифицированную приспособу.
Итак:
1. Сбегал во двор и открутил крышку РБ сцепления у брошенной "классики"; просверлил в центре отверстие d=12mm(в идеале - 11,3) и затянул в него вентиль от бескамерки без золотника; вырезал новую прокладку в крышку из пористой резины, т.к. родная сильно травила; натянул горячим способом на вентиль трубку ПВХ от омывайки.
Но мы пойдем дальше...
2. Разобрав старый манометр типа такого
К боковому отверстию припаял зачищенный от резины вентиль от бескамерной покрышки. В продольное отверстие вставил медную трубку d=5-6mm (у меня была 6) и припаял только с верхнего конца. Прочие лишние отверстия в чушке запаял наглухо Т.к. газовой горелки под руками не оказалось, то пришлось подогревать латунь свечой, иначе паяльник (65Вт) не справлялся с задачей. Затем на нижнюю часть медной трубки одел отрезок из ПВХ длиной до дна полторашки, а на верхнюю – второй конец трубки ПВХ из первого пункта. Затем вся эта конструкция вворачивается в крышку от полторашки. Для лучшей герметизации соединения использовал фумку и герметик. Трубка умышленно впаяна неровно, дабы обеспечить свободное поступление воздуха через боковое отверстие. ВСЁ!
Готовое изделие
Замена жидкости:
- откачиваем старую жидкость шприцом из РБ (чистую наливать не надо);
- прикручиваем устройство к РБ, в бутылку наливаем приблизительно 750мл ТЖ (для справки: емкость системы около 450мл), прикручиваем к ней устройство. Подключаем компрессор и накачиваем 1-2 атм (зависит от смелости). После повышения давления жидкость из бутылки приблизительно на 2/3 заполнит бачок, но т.к. система пока герметична, то воздух в тормозную систему не попадет;
- вставляем отвертку между колдуном и пластиной (особенно, если задние колеса вывешены) и приступаем к замене по схеме ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ. На штуцер я одеваю трубку от капельницы с половинкой резинки (есть там резинка, соединяющая две части капельницы), она очень удобно и мягко садится на штуцер, а жидкость сливаю в пластиковую бутылку 0,5л, так удобно контролировать цвет и расход жидкости. В процессе замены жижа течет бодро, добавлять в бутылку и РБ не приходится, подкачивать - по желанию.
Всем удачи!
Всего комментариев 0