Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Thirteenth

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.

Замена жижи в АКПП Калина/Гранта подробно

Запись от Thirteenth размещена 12.01.2019 в 14:13
Обновил(-а) Thirteenth 12.01.2019 в 15:17

Отчёт основан на двух произведённых заменах жижи в АКПП себе в авто (Калина 2) и в авто Костета (Гранта).

0. Необходимые инструменты и материалы.
- ключи на 10 и 19;
- шестигранник на 5;
- трубка наружным диаметром 10...13 мм - 1 м;
- воронка;
- жидкость для промывки (карбюраторов, например) в баллончике - 500 мл;
- чистая ветошь, желательно неворсистая (побольше);
- (опционально) прокладка поддона АКПП, артикул 31397 3MX0A (по этому артикулу заказывал на Автодоке, см.фото № 1);
- трансмиссионная жидкость - 8 л (2 х 4л, я и Костет брали KIXX ATF DX-VI, но тут уж кому что нравится на вкус, это отдельная тема);
- пара емкостей для слива старой жижи, литров по 10;
- яма или эстакада (ваш К.О.);
- напарник (можно и одному, но с напарником проще).

1. Заехал на эстакаду и сразу заглушил двиг.

2. Снял и отложил в сторону воздушный фильтр.

3. Подождал минут 15, чтоб жижа в АКПП хоть немного остыла (открутить пробку и не облить руки довольно сложно, жижа летом разогревается до 100 градусов, иногда и больше). Вынул щуп АКПП.

4. Ключом на 19 открутил пробку в картере АКПП, подождал, пока в тару сольётся всё, что выше переливной трубки. Жижа после 80 (Костет) - 90 (я) тык из ярко-малиновой стала непрозрачно-коричневой (см.фото № 2 и 3).

5. Шестигранником на 5 открутил переливную трубку (перед этим желательно слить из грязной тары жижу или подставить другую пустую, чтоб не ловить переливную трубку в ней потом, т.к. выкрутить её и не уронить в тару сложно, всё горячее).

6. Подождал, пока сольётся всё по максимуму.

7. Равномерно расслабил и чуть открутил (ключ на 10) болты поддона АКПП, поддел отвёрткой поддон, чтоб он чуть отошёл (опять польётся жижа).

8. Открутил и снял поддон полностью. Болты на поддоне все одинаковые, их можно просто сложить кучкой. Любители частичных замен - приглашаю посмотреть, что скапливается на магнитах поддона меньше, чем за 100 тык (см.фото № 4 и 5).

9. Чистой тканью убрал с нижней части АКПП магнитный мусор, который прилипает на болты и гайки напротив магнитиков поддона (см.фото №7).

10. Снял с поддона и отмыл промывкой и ветошью магнитики (они просто посажены на поддон и легко снимаются).

11. Отмыл промывкой и ветошью сам поддон (магнитной и прочей грязи в нём было предостаточно).

12. Отделил от поддона прокладку (она всегда прикипает к нему, а не к корпусу коробки). Лучше это делать тонким ножичком, типа канцелярского, если собираетесь использовать её повторно. Она сделана из чего-то вроде тонкого паронита и легко расслаивается. У меня была новая, поэтому я с ней особо не церемонился. Вокруг отверстий крепежа поддона она сильно прикипает (см.фото № 8 и 9), можно и поломать её. Эти остатки надо обязательно убрать, например, неострой плоской отвёрткой.
Костет отделил аккуратно старую и её же поставил, полёт нормальный, безо всяких герметиков.

13. Убрал чистой тканью грязь по периметру крепления поддона к АКПП.

14. Равномерно расслабил крепёж фильтра АКПП (ключ на 10) (см.фото № 6, фильтр - в центре, с небольшим прямоугольным отверстием в середине). Опять пошла жижа. После этого снял его полностью. Болты крепления фильтра - 3 или 4 разных длин, проще всего их расставить на ровной поверхности в нужном порядке.

15. Обильно промыл фильтр. Грязи в нём не так уж и много, сама сеточка, которая смотрит в сторону АКПП, почти чистая. Тереть тканью сеточку не рекомендую, она очень мелкая и ворс в ней застревает на ура. Лучше просто обильно пролить жидкостью для очистки и высушить. А обратную сторону, в которой отверстие, можно и тканью.

Менять фильтр на первой замене жижи мы с Костетом не видим смысла совсем - после тщательной промывки он выглядит, как новый (надо ли это на второй замене - тоже большой вопрос).

Результат чистки - фото № 10.

Видимые внутренности коробки не промывал и не протирал. Собственно, кроме остатков старой жижи и небольшой "бороды" на крепеже там ничего и нет.

16. Вернул на место фильтр.

17. Вернул на место поддон (с магнитиками!) с новой/старой прокладкой.

18. Вкрутил переливную трубку в поддон
(пробку закручивать пока не надо).

19. Прикрепил воронку к шлангу. Длину шланга сделал около 70 см - воронка в этом случае удобно попадает куда-нибудь между двигателем и воздуховодом и стоит.
Лучше примерить по месту. Установил шланг в отверстие щупа АКПП.

20. Заливал новую жидкость до тех пор, пока она не появится в отверстии поддона (ушло примерно 2.5-3 л в первый раз и 1-1.5 л - в последующие).

21. Закрыл поддон пробкой.

22. Завёл двигатель, прошёлся не спеша по всем режимам (сильно долго этого делать не надо - жидкость смешивается довольно быстро, а ещё нагревается, а её ведь сливать). Заглушил. На всё - минут 5.

23. Открутил пробку и выкрутил переливную трубку, слил жидкость.

24. Повторил п.18,20,21,22,23 до тех пор, пока новой жидкости в запасе не осталось примерно 2-2.5 л. Это, насколько я помню, 3 таких цикла.

25. Закрутил переливную трубку, довёл уровень до неё, закрутил пробку. Должно остаться в запасе ещё около 1 л новой жидкости.

26. На заведённом двигателе доливал остатки жидкости, доводя уровень до нормы по щупу.
Если всё рассчитать правильно - двух емкостей по 4 л хватает как раз. У нас с Костетом получилось, во всяком случае.

27. Вернул на место щуп АКПП и воздушный фильтр.

Вся процедура занимает довольно длительное время, часа 3-4.

Изменений в поведении коробки никаких. Зато в ней теперь новая (ну, на 80%) жидкость.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 223
Размер:	78.0 Кб
ID:	8535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 212
Размер:	79.0 Кб
ID:	8536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 209
Размер:	171.9 Кб
ID:	8537  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 205
Размер:	76.3 Кб
ID:	8538   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 215
Размер:	167.7 Кб
ID:	8539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 229
Размер:	99.2 Кб
ID:	8540  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 209
Размер:	80.8 Кб
ID:	8541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 199
Размер:	98.3 Кб
ID:	8542   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 211
Размер:	89.3 Кб
ID:	8543  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 200
Размер:	107.1 Кб
ID:	8544  
Размещено в Без категории
Просмотров 373 Комментарии 0 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 02:56.