Про зарядку аккумулятора и зарядные устройства (только личный опыт).
Метки boush, аккумулятор, зарядное устройство, кулон, сонар
По опыту эксплуатации аккумуляторов на предыдущем своем "моторном парке" (9 лет — мотоцикл Урал, 9 лет — 9-ка, уже почти 3 года — калина), аккумулятор вещь достаточно надежная и в особом обслуживании не нуждается, но требует периодического контроля уровня электролита и подзарядки. В свое время, еще с мотоциклом, мудрил с плотностью, менял электролит и т.д., в общем делал кучу не очень, как выяснилось, нужных "телодвижений". С учетом того, что в последнее время, аккумуляторы пошли "не обслуживаемые", все еще более упрощается.
Основные действия по уходу — периодический контроль уровня (просто заглянуть в "банки") — раз в пару-тройку месяцев (в "не обслуживаемом" или есть глазок специальный, или вообще не требуется весь срок службы). При снижении уровня, доливка — только дистиллированной водой (кислоты там и так достаточно, она не испаряется). На 9-ке делал один раз, на первом, еще заводском (Ista, Украина), аккумуляторе.
Аккумулятор, по опыту, "ходит" 4-5 лет. После этого — замена на новый.
На 9-ке, за 10 лет эксплуатации, поменял аккумулятор дважды. Первый, заводской Ista (украинский) "отходил" 4,5 года, потом стал быстро разряжаться. Был заменен на Mutlu, турецкий, кальциевый, "не обслуживаемый", с повышенным пусковым током. Mutlu исправно отработал также 4,5 года и был заменен на Titan уже моим сыном. С ним наша 9-ка и "залетела" под лансер. :(
ИМХО, главное, в уходе за аккумулятором — правильное зарядное устройство.
Лично я, предпочитаю импульсные автоматические многорежимные "бестрансформаторные" (с высоковольтным преобразователем) зарядные устройства — легкое, компактное, не требует присмотра при зарядке. В последнее время, в такие стали устанавливать микропроцессоры.
Все предельно просто:
Отключил "массу" аккумулятора от машинки, подключил к аккумулятору зарядное, включил в сеть — ушел. Через день-два, неделю (по надобности машинки) пришел в гараж, отключил зарядное, подключил массу обратно — поехал. Подзарядка, первые года три — раз в сезон (весной и осенью). Изредка, если много крутил стартер (случалось иногда, зимой) — дополнительный цикл подзарядки. И все дела
Пользовал такие зарядные:
СОНАР УЗ 201 (описание и тест) — после 6 лет успешнной моей эксплуатации сожгли друзья, которым давал попользоваться (подключение к аккумулятору в обратной полярности при включенной сети).
BOUSH 10 (Санкт-Петербург, «Триада») — пользовал 3 года, оно все еще исправно работает, у друга, которому давал на время, но в результате отдал насовсем (за деньги)
Краткое описание.
Сейчас юзаю:
Кулон 305 без USB (Балсат, СПБ)
Описание здесь, или здесь.
Очень удобная, небольшая, легкая коробочка. К тому же, можно как блок питания пользовать и мотоциклетный аккумулятор заряжать.
Основные действия по уходу — периодический контроль уровня (просто заглянуть в "банки") — раз в пару-тройку месяцев (в "не обслуживаемом" или есть глазок специальный, или вообще не требуется весь срок службы). При снижении уровня, доливка — только дистиллированной водой (кислоты там и так достаточно, она не испаряется). На 9-ке делал один раз, на первом, еще заводском (Ista, Украина), аккумуляторе.
Аккумулятор, по опыту, "ходит" 4-5 лет. После этого — замена на новый.
На 9-ке, за 10 лет эксплуатации, поменял аккумулятор дважды. Первый, заводской Ista (украинский) "отходил" 4,5 года, потом стал быстро разряжаться. Был заменен на Mutlu, турецкий, кальциевый, "не обслуживаемый", с повышенным пусковым током. Mutlu исправно отработал также 4,5 года и был заменен на Titan уже моим сыном. С ним наша 9-ка и "залетела" под лансер. :(
ИМХО, главное, в уходе за аккумулятором — правильное зарядное устройство.
Лично я, предпочитаю импульсные автоматические многорежимные "бестрансформаторные" (с высоковольтным преобразователем) зарядные устройства — легкое, компактное, не требует присмотра при зарядке. В последнее время, в такие стали устанавливать микропроцессоры.
Все предельно просто:
Отключил "массу" аккумулятора от машинки, подключил к аккумулятору зарядное, включил в сеть — ушел. Через день-два, неделю (по надобности машинки) пришел в гараж, отключил зарядное, подключил массу обратно — поехал. Подзарядка, первые года три — раз в сезон (весной и осенью). Изредка, если много крутил стартер (случалось иногда, зимой) — дополнительный цикл подзарядки. И все дела

Пользовал такие зарядные:
СОНАР УЗ 201 (описание и тест) — после 6 лет успешнной моей эксплуатации сожгли друзья, которым давал попользоваться (подключение к аккумулятору в обратной полярности при включенной сети).
BOUSH 10 (Санкт-Петербург, «Триада») — пользовал 3 года, оно все еще исправно работает, у друга, которому давал на время, но в результате отдал насовсем (за деньги)

Краткое описание.
Сейчас юзаю:
Кулон 305 без USB (Балсат, СПБ)
Описание здесь, или здесь.
Очень удобная, небольшая, легкая коробочка. К тому же, можно как блок питания пользовать и мотоциклетный аккумулятор заряжать.
Всего комментариев 11
Комментарии
-
Да подзарядка очень важна.
Стараюсь подзаряжать каждые 3 мес. Вебасто вносит свое, аккум постоянно недозаряжен. Первый акуум продержался 3 года, весной поставил Титан. Сейчас зарядка CTEK MULTI XS 3600 ( http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=65 ), но мне кажется, что слабовата(заряжает долго ток маловат, аккум 105А/ч) Собираюсь перейти на CTEK MXS 10 ( http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=105 ).Запись от alex3465 размещена 31.10.2012 в 01:20
Обновил(-а) alex3465 31.10.2012 в 12:13 -
Только вчера купил зарядное устройство Орион PW-265 (СПб), посмотрим как будет работать. Тоже придерживаюсь мнения, что аккумулятор лучше вовремя заряжать. До покупки Ориона, было зарядное устройство еще советского производства, если не ошибаюсь 1982 г.в. (досталось от деда), но так же как и в Вашем случае, ему помогли погибнуть знакомые, которым оно было выдано для зарядки их аккумулятора.
Запись от GrafIN размещена 31.10.2012 в 08:28 -
Запись от alex3465 размещена 31.10.2012 в 12:11 -
Запись от Kempo размещена 31.10.2012 в 15:23 -
Запись от alex3465 размещена 01.11.2012 в 19:04 -
Запись от vladimir555 размещена 01.11.2012 в 23:52 -
Запись от alex3465 размещена 02.11.2012 в 00:25 -
Абсолютно нормально заряжается (лучше малым током), правда в инструкции к любому бытовому зарядному устройству написано, что его нельзя оставлять без присмотра включенным в сеть. Так что в какой-то мере это не совсем правильно. Но снимать аккумулятор, и переть его куда либо для подзарядки если есть гараж - не комильфо. Главное чтобы З/У было не совсем игрушечно-китайским.
Запись от GrafIN размещена 02.11.2012 в 07:37 -
Запись от vladimir555 размещена 02.11.2012 в 16:40 -
Запись от alex3465 размещена 05.11.2012 в 23:48 -
Запись от vladimir555 размещена 06.11.2012 в 10:55