История про замену ремня генератора и неоткрывающийся капот.
Предыстория.
Началось все с раннего утра. Я спокойно ехала себе по КАД, возвращаясь из Ленобласти в город, как вдруг что-то внутри Калины забилось, затрепетало и заскрежетало...
сперва я думала что в арку переднего правого колеса что-то попало, но увы, оказалось что это не так...
Останавливаться на КАД не стала, просто перестроилась в правый ряд и поехала помедленнее, раздумывая что же делать...
Когда поняла что вроде еду, то решила ехать и дальше, докуда доеду, не останавливаясь...
И правильно сделала что не остановилась... уже когда съехала с КАД и катила по Приморскому шоссе загорелась лампочка аккумулятора, и машина стала периодически попискивать...
Ту-то я и поняла, что скорее всего ремень генератора у меня порвался.. И звуки были из того места , где он находится, и лампочка аккумулятора мне давала понять, что истина где-то тут....
До дома дотянула.. ехала и боялась что вот-вот отрубится усилитель руля... Но, Калинка меня довезла до пункта назначения... правда, время от времени она жалобно попискивала , так же как когда кончается бензин, но до дома мы добрались...
Следующим неприятным сюрпризом было то, что прибыв к дому и запарковавшись, я не смогла открыть капот, чтоб убедиться, что порвался ремень.
так и пришлось ехать на работу на самокате, вместо Калины...
Ну да ладно... Это предыстория, теперь о ремонте.
Что понадобилось.
Вечером после работы я поехала в магазин и разжилась новым ремнем генератора и тремя ключами, так как мой набор ключей благополучно остался отдыхать за городом )))
Ремень Генератора обошелся в 400 рублей, и еще рублей на 160 я купила ключи, а именно
- комбинированный ключ на 8
- комбинированный ключ на 13
- комбинированный ключ на 19
Кроме перечисленного мне понадобились: смазка, топорик Фискарс (который я использовала как рычаг для ключа), и к счастью у меня оказался ключ на 19 с головкой и изогнутый буквой Г, которым болты колес откручивают вроде бы )))
Итак, преступаем.
Первой задачей было открыть капот. С этим справилась быстро, благодаря советам форумчан. Подперла рычажок, открывающий капот в салоне подручными материалами. У меня им оказался защитный кожух от топорика Фискарс ( и подошло по размеру и не соскальзывало с коврика)
Как только открыла капот моему взору предстала можно сказать ужасающая картина: по всему подкапотному пространству был разорван в клочья и разметан ремень генератора. Правда при этом он не порвался и оставался замкнутым в круг.

Когда собрала весь ворс и ошметки ремня, то приступила непосредственно к замене поврежденной детали.
Первым делом нужно было ослабить контр-гайку (на рисунке рис. 1 отмечен номером 2)
рис. 1

Тут мне изрядно пришлось повозиться. Гайка закисла и никак не хотела поддаваться.
К слову, использовать обычный ключ на 19(рожковый или накидной) в доступном для манипуляций с контр-гайкой пространстве не очень удобно - нужна головка. А мне потребовался рычаг, так силенок у меня ни как у крепкого взрослого дяденьки
Кроме того гайку я щедро сдобрила несколькими порциями смазки.
Были моменты в этой борьбе с гайкой, когда мне хотелось сдаться на милость ближайшему автосервису, но вспоминая мою борьбу с печкой, которая увенчалась в итоге успехом, я не сдавалась и.... победила гайку)))
п.с. гайку крутим против часовой стрелки.
Второй шаг - крутим по часовой стрелке Шток натяжителя (такой малипусечный шестигранный штырек) - на рисунке ниже на нем надет ключ, что поменьше, на рис.1 отмечен троечкой.
Шаг номер три.
Откручиваем болт крепления верхнего кронштейна. НА рисунке ниже на него указывает красная стрелочка.
.
Для этого используем ключ на 13. Тут в принципе действовать вполне удобно. у меня особых проблем не возникло. Главное не уронить и не потерять шайбочку от этого болта.
После того как я открутила болт и аккуратно вынула его и шайбочку, я приступила к одеванию нового ремня на его место.
Сперва одела один край на ролик побольше, совместив канавки на ремне и на ролике. Затем пропустила ремень под черным гладким роликом, и одела вторую "петлю" на ролик поменьше.
Вернула болт крепления верхнего кронштейна с шайбочкой на место. Прикрутила.
Штоком натяжителя отрегулировала натяжение ремня генератора. Как это делать я описывать не буду, потому что у меня не было специальных инструментов и я делал это по наитию и на глаз (что конечно плохо
) По крайней мере при нагрузке он не свистит и при этом не натянут как струна, на самом длинном отрезке при нажатии прогибается миллиметров на 7-8.
Хочу динамометрический ключ!!!
Ну, вот! на этом можно сказать и всё! Дело сделано!
Машина ездит, значок аккумулятора на приборной панели не горит.
Ну и на последок портрет истрепанного старого ремня генератора на фоне моих коленок и чумазой руки

Началось все с раннего утра. Я спокойно ехала себе по КАД, возвращаясь из Ленобласти в город, как вдруг что-то внутри Калины забилось, затрепетало и заскрежетало...
сперва я думала что в арку переднего правого колеса что-то попало, но увы, оказалось что это не так...
Останавливаться на КАД не стала, просто перестроилась в правый ряд и поехала помедленнее, раздумывая что же делать...
Когда поняла что вроде еду, то решила ехать и дальше, докуда доеду, не останавливаясь...
И правильно сделала что не остановилась... уже когда съехала с КАД и катила по Приморскому шоссе загорелась лампочка аккумулятора, и машина стала периодически попискивать...
Ту-то я и поняла, что скорее всего ремень генератора у меня порвался.. И звуки были из того места , где он находится, и лампочка аккумулятора мне давала понять, что истина где-то тут....
До дома дотянула.. ехала и боялась что вот-вот отрубится усилитель руля... Но, Калинка меня довезла до пункта назначения... правда, время от времени она жалобно попискивала , так же как когда кончается бензин, но до дома мы добрались...
Следующим неприятным сюрпризом было то, что прибыв к дому и запарковавшись, я не смогла открыть капот, чтоб убедиться, что порвался ремень.
так и пришлось ехать на работу на самокате, вместо Калины...
Ну да ладно... Это предыстория, теперь о ремонте.
Что понадобилось.
Вечером после работы я поехала в магазин и разжилась новым ремнем генератора и тремя ключами, так как мой набор ключей благополучно остался отдыхать за городом )))
Ремень Генератора обошелся в 400 рублей, и еще рублей на 160 я купила ключи, а именно
- комбинированный ключ на 8
- комбинированный ключ на 13
- комбинированный ключ на 19
Кроме перечисленного мне понадобились: смазка, топорик Фискарс (который я использовала как рычаг для ключа), и к счастью у меня оказался ключ на 19 с головкой и изогнутый буквой Г, которым болты колес откручивают вроде бы )))
Итак, преступаем.
Первой задачей было открыть капот. С этим справилась быстро, благодаря советам форумчан. Подперла рычажок, открывающий капот в салоне подручными материалами. У меня им оказался защитный кожух от топорика Фискарс ( и подошло по размеру и не соскальзывало с коврика)
Как только открыла капот моему взору предстала можно сказать ужасающая картина: по всему подкапотному пространству был разорван в клочья и разметан ремень генератора. Правда при этом он не порвался и оставался замкнутым в круг.
разметаный ворс от ремня генератора по капоту

Когда собрала весь ворс и ошметки ремня, то приступила непосредственно к замене поврежденной детали.
Первым делом нужно было ослабить контр-гайку (на рисунке рис. 1 отмечен номером 2)
рис. 1

Тут мне изрядно пришлось повозиться. Гайка закисла и никак не хотела поддаваться.
К слову, использовать обычный ключ на 19(рожковый или накидной) в доступном для манипуляций с контр-гайкой пространстве не очень удобно - нужна головка. А мне потребовался рычаг, так силенок у меня ни как у крепкого взрослого дяденьки

Кроме того гайку я щедро сдобрила несколькими порциями смазки.
Были моменты в этой борьбе с гайкой, когда мне хотелось сдаться на милость ближайшему автосервису, но вспоминая мою борьбу с печкой, которая увенчалась в итоге успехом, я не сдавалась и.... победила гайку)))
п.с. гайку крутим против часовой стрелки.
Второй шаг - крутим по часовой стрелке Шток натяжителя (такой малипусечный шестигранный штырек) - на рисунке ниже на нем надет ключ, что поменьше, на рис.1 отмечен троечкой.
шток натяжителя с надетым на него ключом на 8

Шаг номер три.
Откручиваем болт крепления верхнего кронштейна. НА рисунке ниже на него указывает красная стрелочка.

Для этого используем ключ на 13. Тут в принципе действовать вполне удобно. у меня особых проблем не возникло. Главное не уронить и не потерять шайбочку от этого болта.
После того как я открутила болт и аккуратно вынула его и шайбочку, я приступила к одеванию нового ремня на его место.
Сперва одела один край на ролик побольше, совместив канавки на ремне и на ролике. Затем пропустила ремень под черным гладким роликом, и одела вторую "петлю" на ролик поменьше.
Вернула болт крепления верхнего кронштейна с шайбочкой на место. Прикрутила.
Штоком натяжителя отрегулировала натяжение ремня генератора. Как это делать я описывать не буду, потому что у меня не было специальных инструментов и я делал это по наитию и на глаз (что конечно плохо

Хочу динамометрический ключ!!!

Ну, вот! на этом можно сказать и всё! Дело сделано!

Машина ездит, значок аккумулятора на приборной панели не горит.
Ну и на последок портрет истрепанного старого ремня генератора на фоне моих коленок и чумазой руки


Всего комментариев 10
Комментарии
-
Запись от толяныч1978 размещена 23.06.2015 в 10:55 -
Зерр гуд.
Запись от andrey.vlad размещена 23.06.2015 в 11:21 -
Запись от Falcones размещена 23.06.2015 в 11:34 -
Запись от авторевизор размещена 23.06.2015 в 12:10 -
Запись от Lina размещена 23.06.2015 в 13:58 -
Запись от vovk размещена 23.06.2015 в 14:47 -
Запись от Лапо4ка размещена 23.06.2015 в 15:47 -
Запись от Ю.ru размещена 23.06.2015 в 16:44 -
Запись от trol размещена 23.06.2015 в 23:33 -
Запись от andrey.vlad размещена 24.06.2015 в 17:28