Установка ПТФ
Бум собирать инфу понемножку. Что бы другим легче было.
Для тех кто хочет приобщиться к истокам, читаем тему Противотуманные фары для Лада Калина. Первую и вторую часть.
I. Виды ПТФ для Калины в стоковый бампер (для Калины Спорт тоже самое). Распологаю по качеству изготовления и света.ИМХО
1. Киржач - выпуклое стекло, рамка как на люксах. На машине выглядит крупнее.
2. Аутомотив-лайтинг (бывший Бош) - Бош-Рязань среди народа
3. ЛУЧ - от Бош ни чем не отличается, только на корпусе отсутствует клапан от запотевания. Вентиляция сделана по другому принципу.
4. Китайские Проспорт такие же как Бош-Луч но дешевле.
5. Линзовый ПроСпорт
6. ПТФ "Ростовские" (кто производитель так и не узнал). Качество сомнительное. Единственный плюс - есть с желтым стеклом. Лампа Н1.
7. Разные Китайские и кооперативные ПТФ которые были когдато давно.
В ПТФ Киржач, БОШ, ЛУЧ и таком же ПроСпорте стоит лампа Н11. В линзовом ПроСпорте, лампа Н3.
Подключение.
Можно купить самостоятельно провода, клеммы, кнопку, релюшку и т.д. Но по деньгам выходит дороже чем купить набор для подключения.
К примеру вот такой.

В нем есть ВСЕ что нам может потребоваться, вплоть до саморезов. А также подробная инструкция, и схема.
Прокладка жгута.
Подомкрачиваем левый борт, снимаем колесо и локеры. Для снятия подкрылков потребуется головка на 8 и крестовая отвертка. На фото показано где распологаются саморезы в передней часте локера.
.
Заглядываем под крыло и видим жгут проводов. (на фото дополнительные провода проведены, не пугайтесь)

На стороне салона разматываем изоленту со жгута и протаскиваем жгут ПТФ в салон. Укладываем жгут под крылом до левой ПТФ. Массу прикручиваем к шпильке.

И устанавливаем ПТФ. Прокладываем до правого борта. На 1,6 8V легко уложить под радиатором. На 1,4 наверно придеться помучится. По желанию можно снять бампер и проложить вот так:

Заматываем изолентой вход жгута в салон и можно установить на место заднюю часть подкрылка и колесо. Переходим на правую сторону и устанавливаем по тойже схеме правую ПТФ (колесо можно не снимать).
Подключение в салоне.
I. Куда ставить кнопку.
Для тех у кого Норма с кондеем, место под кнопку ПТФ занято кнопкой кондиционера. Поэтому есть несколько путей:
1. купить кнопку ПТФ от 2115 и поставить где попогрейки.
2. Купить люксовый МУС и подключить на него. Варианты подключения к люксовому МУСу и еще схема подключения к МУСу ЛЮКС.
3. Доработать родной МУС.
На "стандарте" и "норме" без кондея надеюсь проблем не возникнет. Снимаем заглушки около аварийки и выкручиваем два винта. Снимаем ручки с отопителей. И можно снимать всю консоль. Но сразу запаситесь стяжками, клипсы на которых сидит консоль любят ломаться. Вот вариант реанимации клипс.
У кого руки гибкие, можно обойтись без снятия этой консоли.
Распиновка колодки кнопки:

II. Монтажный блок.
Как снять МБ. Снизу МБ зафиксирован саморезом. Выкручиваем, тянем нижнюю часть на себя и вынимаем из верхних держателей.
С "черным" МБ проблем нет. Клеммы из набора встают без проблем. Сложностей не возникает.
В "серый" МБ клеммы из наборов встают, иногда с доработками (пасатижами). Главное разобрать МБ. Как это делать, смотрим сдесь.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=372
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...9&postcount=19
Можно воспользоваться и навесными колодками:

III. Схемы подключения.
Можно ни чего не изобретать и подключить как в инструкции из комплекта проводов:
Мне не понравилось, что надо тянуть провод к АКБ. Поэтому "+" взял с розового провода реле К7 (Дальний свет). Т.к. одновременно не включаю ДС и ПТФ. И второе что не понравилось, если забудешь выключить габариты и ПТФ - после выключения зажигания ПТФ будут гореть.
Что бы избавиться от второго недостатка, можно добавить еще одно реле в разрыв провода управления.

Питание можно взять и ТУТ.
IV Рамки.
Рамки у БОШ и Киржач различаются.
В комплектах продаются не крашеные.
По покраске есть у Вятича (ссылка ниже), и есть опыт у jonny23. Но у него неудачный набор компонентов, краска вспучилась.
Для экономии средств на покраску и большей эcтетики (ИМХО), можно поискать в инете и на местных авторынках уже готовые заводские крашенные рамки.
Заводские рамки (Киржач) подходят к ПТФ ЛУЧ и БОШ. Вот результат.
V. Регулировка ПТФ
На ПТФ БОШ и ЛУЧ, наклон регулируется обычной крестовой отверткой.
На ПТФ Киржач, и на свежем БОШ (2012г выпуска) звездочкой Т20.
Схема для настройки:

Вот вроде бы и все!
Советую заглянуть к Вятичу. Очень много интересного есть, в том числе и про установку ПТФ.
Удачи в установке ПТФ!
Для тех кто хочет приобщиться к истокам, читаем тему Противотуманные фары для Лада Калина. Первую и вторую часть.
I. Виды ПТФ для Калины в стоковый бампер (для Калины Спорт тоже самое). Распологаю по качеству изготовления и света.ИМХО
1. Киржач - выпуклое стекло, рамка как на люксах. На машине выглядит крупнее.
2. Аутомотив-лайтинг (бывший Бош) - Бош-Рязань среди народа
3. ЛУЧ - от Бош ни чем не отличается, только на корпусе отсутствует клапан от запотевания. Вентиляция сделана по другому принципу.
4. Китайские Проспорт такие же как Бош-Луч но дешевле.
5. Линзовый ПроСпорт
6. ПТФ "Ростовские" (кто производитель так и не узнал). Качество сомнительное. Единственный плюс - есть с желтым стеклом. Лампа Н1.
7. Разные Китайские и кооперативные ПТФ которые были когдато давно.
В ПТФ Киржач, БОШ, ЛУЧ и таком же ПроСпорте стоит лампа Н11. В линзовом ПроСпорте, лампа Н3.
Подключение.
Можно купить самостоятельно провода, клеммы, кнопку, релюшку и т.д. Но по деньгам выходит дороже чем купить набор для подключения.
К примеру вот такой.
В нем есть ВСЕ что нам может потребоваться, вплоть до саморезов. А также подробная инструкция, и схема.
Прокладка жгута.
Подомкрачиваем левый борт, снимаем колесо и локеры. Для снятия подкрылков потребуется головка на 8 и крестовая отвертка. На фото показано где распологаются саморезы в передней часте локера.
Заглядываем под крыло и видим жгут проводов. (на фото дополнительные провода проведены, не пугайтесь)
На стороне салона разматываем изоленту со жгута и протаскиваем жгут ПТФ в салон. Укладываем жгут под крылом до левой ПТФ. Массу прикручиваем к шпильке.
И устанавливаем ПТФ. Прокладываем до правого борта. На 1,6 8V легко уложить под радиатором. На 1,4 наверно придеться помучится. По желанию можно снять бампер и проложить вот так:
Заматываем изолентой вход жгута в салон и можно установить на место заднюю часть подкрылка и колесо. Переходим на правую сторону и устанавливаем по тойже схеме правую ПТФ (колесо можно не снимать).
Подключение в салоне.
I. Куда ставить кнопку.
Для тех у кого Норма с кондеем, место под кнопку ПТФ занято кнопкой кондиционера. Поэтому есть несколько путей:
1. купить кнопку ПТФ от 2115 и поставить где попогрейки.
2. Купить люксовый МУС и подключить на него. Варианты подключения к люксовому МУСу и еще схема подключения к МУСу ЛЮКС.
3. Доработать родной МУС.
На "стандарте" и "норме" без кондея надеюсь проблем не возникнет. Снимаем заглушки около аварийки и выкручиваем два винта. Снимаем ручки с отопителей. И можно снимать всю консоль. Но сразу запаситесь стяжками, клипсы на которых сидит консоль любят ломаться. Вот вариант реанимации клипс.
У кого руки гибкие, можно обойтись без снятия этой консоли.
Распиновка колодки кнопки:
II. Монтажный блок.
Как снять МБ. Снизу МБ зафиксирован саморезом. Выкручиваем, тянем нижнюю часть на себя и вынимаем из верхних держателей.
С "черным" МБ проблем нет. Клеммы из набора встают без проблем. Сложностей не возникает.
В "серый" МБ клеммы из наборов встают, иногда с доработками (пасатижами). Главное разобрать МБ. Как это делать, смотрим сдесь.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=372
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...9&postcount=19
Можно воспользоваться и навесными колодками:
III. Схемы подключения.
Можно ни чего не изобретать и подключить как в инструкции из комплекта проводов:
Мне не понравилось, что надо тянуть провод к АКБ. Поэтому "+" взял с розового провода реле К7 (Дальний свет). Т.к. одновременно не включаю ДС и ПТФ. И второе что не понравилось, если забудешь выключить габариты и ПТФ - после выключения зажигания ПТФ будут гореть.
Что бы избавиться от второго недостатка, можно добавить еще одно реле в разрыв провода управления.
Питание можно взять и ТУТ.
IV Рамки.
Рамки у БОШ и Киржач различаются.
В комплектах продаются не крашеные.
По покраске есть у Вятича (ссылка ниже), и есть опыт у jonny23. Но у него неудачный набор компонентов, краска вспучилась.
Для экономии средств на покраску и большей эcтетики (ИМХО), можно поискать в инете и на местных авторынках уже готовые заводские крашенные рамки.
Заводские рамки (Киржач) подходят к ПТФ ЛУЧ и БОШ. Вот результат.
V. Регулировка ПТФ
На ПТФ БОШ и ЛУЧ, наклон регулируется обычной крестовой отверткой.
На ПТФ Киржач, и на свежем БОШ (2012г выпуска) звездочкой Т20.
Схема для настройки:
Вот вроде бы и все!
Советую заглянуть к Вятичу. Очень много интересного есть, в том числе и про установку ПТФ.
Удачи в установке ПТФ!
Всего комментариев 16
Комментарии
-
Спасибо за инструкцию и старание!
Запись от Stalker_13 размещена 06.04.2012 в 19:57 -
Запись от dikkid размещена 07.04.2012 в 08:06 -
Запись от Rustik размещена 11.05.2012 в 12:39 -
Цитата:
В БиБи тоже есть, но какие сейчас - незнаю. 2года назад ихний комплект мне не понравился. Реле было большое, разъемы ламп подключались еще через один разъем и провод небыл убран в гофру. Последнее мелочь, но как то запомнилось. Он подходил для монтажа "на соплях" - все в висячем положении.Запись от dikkid размещена 11.05.2012 в 13:30
Обновил(-а) dikkid 11.05.2012 в 15:51 -
Как подключать кнопку, если от ее колодки отходит всего 3 провода:
синий - [U]управляющий[/U], если не ошибаюсь, на реле,
черный - [U]масса[/U], на кузов,
желтый - [U]подсветка[/U] - куда его то?
Кнопка овальная. Реле 75.3777-10.
Комплектация авто: Стандарт, 2009г.
Спасибо!Запись от Дмитрий 116RUS размещена 02.08.2013 в 11:45 -
хорошо написал, перечитал пару раз и поставил птф киржач. провода в подкрылок не тянул, вытащил в моторный отсек у акб, опустил вниз к левой, вдоль радиатора к правой. колесо не снимал, переднюю часть обеих родных подкрылков (локеров) снимал. Черные рамки вокруг птф не красил и не планирую. предстоящая замена ламп - жопа.
Запись от cawa размещена 19.08.2013 в 22:23 -
Ссылка не рабочая: http://www.hazadump.narod.ru/ptf.htm
Новая ссылка: http://hazadump.narod.ru/dorab/ptf.htmЗапись от AlexVK размещена 26.08.2013 в 12:01 -
Запись от dikkid размещена 27.08.2013 в 18:17 -
Предлагаю добавить в чаво вот это:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=488Запись от AlexVK размещена 04.09.2013 в 20:13 -
Запись от dikkid размещена 05.09.2013 в 10:11 -
за добавление мягкого знака к названию города Киржач, я бы заставлял бесплатно вставлять те клеммы, которые идут в комплекте к фарам... в черном (в сером, если смотреть на мою калину)) ящике, такие клеммы не вставляются! применил внешний подвес с обмоткой синей изолентой (самое надежное, чо)
настройка фар - винт имеет пластиковую головку (?!?!?!) оно срезалось к чертям сразу и нифига никуда не отрегулировалось, хоть правую фару надо поднимать сильно. теперь чо, снимать колесо, снимать подкрылок, менять винт в фаре?
или как?Запись от mazayZR размещена 02.11.2014 в 23:27 -
самая хорошая инструкция.автору большое спасибо за труд!
Запись от ale905 размещена 20.03.2015 в 21:40 -
Вопрос к тем кто шарит по электрике !!!!!
Пролистал схемы норма и люкс , не нашел в стандартных схемах реле для противотуманок . Причем не для задних . ни для передних. Такое впечатление что реле в МУС встроено. Подскажите так ли это ????????????Запись от Leednevser19841 размещена 26.03.2015 в 00:34 -
на К2 задние ПТФ включаются блоком кузовной электроники , передние ПТФ реле, встроенным в МУС
Запись от oapv размещена 27.03.2015 в 09:15 -
Добрый вечер! Я пытаюсь сам установить ПТФ на калину с компл. норма. Совсем замучился с клеммами из того самого комплекта на фото. Как то они не влезают в блок (серый) .Можно как то упростить жизнь ? Подскажите пожалуйста...
Запись от Арм размещена 14.12.2017 в 18:34 -
Цитата:
Запись от dikkid размещена 15.12.2017 в 10:15