Стеклоочиститель двери задка (Отказ в работе, методы отыскания и их устранения)
Метки дверь задка, стеклоочиститель
14000 км - отказ стеклоочистителя двери задка (17.11.2011 г.).
Предыстория:
Закончился очередной трудовой день, настала пора выдвигаться домой. На улице -3 гр., неспешно идет легкий снежок. Завел машину, пока она прогревалась, взял щетку, смахнул со всех стекол нападавший снег, заодно убедившись что стеклоочистители не примерзли ни к лобовому ни к заднему стеклу. Машина прогрелась, пора в путь.
Через пару километров пути включаю задний стеклоочиститель, дабы смахнуть очередную порцию упавшего и наполовину растаявшего снега.
Результат:
Задний дворник начинает движение с вполне привычным жужжанием, но останавливается пройдя примерно 10-15 см своего пути. Моторчик жужжит, дворник стоит на месте. Ставлю выключатель в положение "Выключено". Вторая попытка. Моторчик жужжит (слышен и прямой и обратный ход), щетка скрывается в направлении положения "парковка". Ставлю выключатель в положение "Выключено". Еще одна попытка. Моторчик жужжит, дворника не видно. Ставлю выключатель в положение "Выключено". Приезжаю в родной двор, паркую машину, выхожу посмотреть, что-же там с дворником и в каком он положении застыл. Его положение меня "улыбнуло", он находился в положении -90 градусов от его парковочного состояния (т.е. смотрел вниз). Взяв его рукой, аккуратно попробовал пошевелить "вправо-влево", с небольшим усилием удалось его вернуть в исходное положение.
Предположительные причины неисправности:
1. Ослабло крепление поводка к штоку редуктора;
2. Неисправность редуктора (очень грустный вариант);
3. В штоке редуктора срезан паз в который входит поводок.
Выявление неисправности: (18.11.2011 г. 12:00)
Исходя из предположительных причин которые могли повлиять на работоспособность стеклоочистителя, добыл кучу материала по корректной разборке двери задка, алгоритму демонтажа мотор-редуктора, и прочим процедурам, заготовил кучи инструментов в виде отверток и прочих узкогубцев и головок на "10", морально подготовившись к самому худшему в обеденный перерыв направился к машине.
Начать решил с первого пункта, т.е. надежности крепления поводка к штоку редуктора. Гайка была закручена но не затянута.
Устранение неисправности:
Осмотр так же показал, что между поводком, шайбой и гайкой за время эксплуатации автомобиля в осенний период с незатянутым креплением скопилось достаточное количество дорожной грязи. Удалил грязь, головкой на "10" с разумным усилием подтянул гайку крепления поводка. Результат - дворник работает в нормальном режиме.
Благодарности и спасибо:
Коллегам по работе за проявленный интерес к теме и сопровождение к "объекту", а так же _Evgeniy_ за 100% попадание в суть проблемы и дельный совет.
Предыстория:
Закончился очередной трудовой день, настала пора выдвигаться домой. На улице -3 гр., неспешно идет легкий снежок. Завел машину, пока она прогревалась, взял щетку, смахнул со всех стекол нападавший снег, заодно убедившись что стеклоочистители не примерзли ни к лобовому ни к заднему стеклу. Машина прогрелась, пора в путь.
Через пару километров пути включаю задний стеклоочиститель, дабы смахнуть очередную порцию упавшего и наполовину растаявшего снега.
Результат:
Задний дворник начинает движение с вполне привычным жужжанием, но останавливается пройдя примерно 10-15 см своего пути. Моторчик жужжит, дворник стоит на месте. Ставлю выключатель в положение "Выключено". Вторая попытка. Моторчик жужжит (слышен и прямой и обратный ход), щетка скрывается в направлении положения "парковка". Ставлю выключатель в положение "Выключено". Еще одна попытка. Моторчик жужжит, дворника не видно. Ставлю выключатель в положение "Выключено". Приезжаю в родной двор, паркую машину, выхожу посмотреть, что-же там с дворником и в каком он положении застыл. Его положение меня "улыбнуло", он находился в положении -90 градусов от его парковочного состояния (т.е. смотрел вниз). Взяв его рукой, аккуратно попробовал пошевелить "вправо-влево", с небольшим усилием удалось его вернуть в исходное положение.
Предположительные причины неисправности:
1. Ослабло крепление поводка к штоку редуктора;
2. Неисправность редуктора (очень грустный вариант);
3. В штоке редуктора срезан паз в который входит поводок.
Выявление неисправности: (18.11.2011 г. 12:00)
Исходя из предположительных причин которые могли повлиять на работоспособность стеклоочистителя, добыл кучу материала по корректной разборке двери задка, алгоритму демонтажа мотор-редуктора, и прочим процедурам, заготовил кучи инструментов в виде отверток и прочих узкогубцев и головок на "10", морально подготовившись к самому худшему в обеденный перерыв направился к машине.
Начать решил с первого пункта, т.е. надежности крепления поводка к штоку редуктора. Гайка была закручена но не затянута.
Устранение неисправности:
Осмотр так же показал, что между поводком, шайбой и гайкой за время эксплуатации автомобиля в осенний период с незатянутым креплением скопилось достаточное количество дорожной грязи. Удалил грязь, головкой на "10" с разумным усилием подтянул гайку крепления поводка. Результат - дворник работает в нормальном режиме.
Благодарности и спасибо:
Коллегам по работе за проявленный интерес к теме и сопровождение к "объекту", а так же _Evgeniy_ за 100% попадание в суть проблемы и дельный совет.
Всего комментариев 2
Комментарии
-
Посмотри реле. у меня тоже, когда заводил машину, все сигналы работали. Но через некоторое время напрочь отказывали работать аварийка, поворотники, стеклоочистители. Поменял реле-всё работает
Запись от Arthur Kirillov размещена 18.11.2011 в 10:31 -
Вероятнее всего первый пункт. У калины это распространенной явление. Надро поднять защитную крышечку и головкой на 10 (по-моему) зажать гайку. Лучше головкой, т.к. ключем не получится достаточно затянуть и может все повториться.
Рад что помог. Правда судя по фото можно было и без головки обойтись. Вот передние 100% лучше головкой, т.к. там гайка утоплена вглубь.Запись от _Evgeniy_ размещена 18.11.2011 в 11:06
Обновил(-а) _Evgeniy_ 18.11.2011 в 15:19