Обогрев руля
Надоел ледяной руль! Два года присматривался к разным обогревателям.
Решил остановится на пленочном для подогрева шеток стеклоочистителя. Почему такой выбор? Дешего и тонкая.
Вобщем взял пленочные. Вот такие:
размер 40х3см. По окружности не хватило 20-25 см. Так что по идее можно брать и длинее. Шире лучше не брать, хуже облигают окружность (эти то уже не очень, но об этом ниже).
У меня оплетка на руле съемная (кожаная на резиновой основе), решил установить обогрев именно в нее. Оплетка которая со шнуровкой, конечно красивее смотрится, но заказывать очень дорого, а в продаже что то не попадались. Да и руль с ней тонковат ИМХО и хочется двухцветную.
Поставил элемент вот так (пока времено, для пробы и определения как лучше скоммутровать элементы в послед или в паралель):



На фотках видно что по краям элемент пошел волной, что не есть гуд. Вот поэтому более широкий лучше не брать.
Сейчас (так как еще идет опробирование) питание подается через разъемчик и в прикурку. Т.е. подогрев работает только пока стоим и прогревам машину. Но уже ощющения положительные, руль становится намного теплее. Можно свободно держать не обжигаясь от холода.
Как потеплеет, начну заводить провода во внутрь руля и подключать на постоянку. Питание заведу с кнопки обогрева сидений (пока греется сидушка - греется и руль).
Комплектация "норма" так что буду использовать один из проводов клаксона, а минус возьму с рулевого вала.
Так что продолжение следует!
GrafIN, упустил этот момент. Все равно добавлять.
Каждый элемент 19Вт. В паралеле 38Вт. Потребление меньше 3А. Провода за глаза, 0,5кв.
В "норме" два скользящих контакта. Пока не проверял, но по переписке с теми кто делал, именно так. Планирую в основании руля (в железке) нарезать резьбу и оттуда взять минус для клаксона и обогрева. Соответственно освободится один провод.
Были сомнения как минус с ЭУРом отыграет, но пока меня успокоили. У народа проблем не возникло.
Ну вот, как бы доделал. Старую оплетку расспорол и общил ею руль. Получилось плохо (обшитие руля). Нитки надо было разных цветов использовать. Обогрев поставил прямо под кожу, надо было под резинку оплетки, из-за этого греется меньшая площадь.
Подключил прямо на подогрев сиденья - пока греется попа, греются и руки (буду разделять при случае).
Решил остановится на пленочном для подогрева шеток стеклоочистителя. Почему такой выбор? Дешего и тонкая.
Вобщем взял пленочные. Вот такие:
У меня оплетка на руле съемная (кожаная на резиновой основе), решил установить обогрев именно в нее. Оплетка которая со шнуровкой, конечно красивее смотрится, но заказывать очень дорого, а в продаже что то не попадались. Да и руль с ней тонковат ИМХО и хочется двухцветную.
Поставил элемент вот так (пока времено, для пробы и определения как лучше скоммутровать элементы в послед или в паралель):
На фотках видно что по краям элемент пошел волной, что не есть гуд. Вот поэтому более широкий лучше не брать.
Сейчас (так как еще идет опробирование) питание подается через разъемчик и в прикурку. Т.е. подогрев работает только пока стоим и прогревам машину. Но уже ощющения положительные, руль становится намного теплее. Можно свободно держать не обжигаясь от холода.
Как потеплеет, начну заводить провода во внутрь руля и подключать на постоянку. Питание заведу с кнопки обогрева сидений (пока греется сидушка - греется и руль).
Комплектация "норма" так что буду использовать один из проводов клаксона, а минус возьму с рулевого вала.
Так что продолжение следует!
GrafIN, упустил этот момент. Все равно добавлять.
Каждый элемент 19Вт. В паралеле 38Вт. Потребление меньше 3А. Провода за глаза, 0,5кв.
В "норме" два скользящих контакта. Пока не проверял, но по переписке с теми кто делал, именно так. Планирую в основании руля (в железке) нарезать резьбу и оттуда взять минус для клаксона и обогрева. Соответственно освободится один провод.
Были сомнения как минус с ЭУРом отыграет, но пока меня успокоили. У народа проблем не возникло.
Ну вот, как бы доделал. Старую оплетку расспорол и общил ею руль. Получилось плохо (обшитие руля). Нитки надо было разных цветов использовать. Обогрев поставил прямо под кожу, надо было под резинку оплетки, из-за этого греется меньшая площадь.
Подключил прямо на подогрев сиденья - пока греется попа, греются и руки (буду разделять при случае).
Всего комментариев 8
Комментарии
-
Запись от алексей163рус размещена 03.02.2012 в 13:29 -
Запись от dikkid размещена 03.02.2012 в 14:20 -
Как планируешь доставлять питание до обогрева? Целый провод не самое лучшее решение, крутим-вертим зимой задубевшая изоляция долго не продержится. Нужно некое подобие скользящих контактов. Сколько потребляет подогрев? Какие токи побегут по проводнику (если мутить скользящий контакт, долго ли он продержится)?
Если не сложно, в трех словах, раскрой свои мысли в этом направлении.
>>> "Комплектация "норма" так что буду использовать один из проводов клаксона, а минус возьму с рулевого вала"
А можно схемку накидать?
P.S. А вообще по мне, тема очень интересная и отдача от нее будет. В в сильный мороз руки реально прилипают к рулю.Запись от GrafIN размещена 03.02.2012 в 22:55 -
Запись от vladimir555 размещена 04.02.2012 в 07:30 -
Да в том то и дело. Утром берем со стоянки, руль - лед. Жена плачется(сейчас довольна даже 5-10мин подогревом руля) руль ледяной. Вечером от работы со стоянки (до -12 на подземной стоянке доходит в эти морозы), руль более менее терпимый даже без подогрева.
Ради жены делаю.Запись от dikkid размещена 04.02.2012 в 12:44 -
Дополнил в основном тексте.
Дополнительная схема будет, если нагреваться будет сильнее чем попогрейка. Тогда на релюшках сделаю переключение паралель/послед. Места за кнопкой бибики много, там все уместится.
По подключению: вродебы как на люксах есть сводобные дорожки на "улитке". Им должно быть проще.Запись от dikkid размещена 04.02.2012 в 12:47 -
Запись от Others размещена 20.11.2012 в 15:12 -
Запись от dikkid размещена 20.11.2012 в 15:19