Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Mikky

Дневные ходовые огни дальним светом вполнакала (перенос побитой записи из форума)
Я пошёл по пути повторения решений, применённых в серийных автомобилях для рынков Скандинавии и Канады (DRL, Daytime Running Lights): фары ближнего света с 30% накалом, включающиеся автоматически после пуска мотора.

Реализовано это в виде такой схемы:



Сразу об изменениях с 2009 года, когда она рисовалась:
1) транзистор VT1 - вместо КТ3107 следует применить один из:
КТ208 с любой буквой;
КТ209Ж и выше;
КТ501 с любой буквой.
Объясняется тем, что в данном включении нужен транзистор с большим допустимым обратным напряжением база-эмиттер. Пяти вольт у КТ3107 оказалось мало; у перечисленных -20 В.
2) Ёмкость конденсатора С4 увеличена с 0,015 мкФ до 0,1 мкФ для более яркого свечения индикатора.

Представляет собой типовую схему генератора импульсов с переменной скважностью на широко известной микросхеме КР1006ВИ1, в девичестве - NE555. Лампами в фарах управляет мощный полевой транзистор с p-каналом IRF4905. Скважность регулируется, естественно, переменным резистором R4.
Транзисторы VT1 и VT2 выключают режим DRL соответственно при остановленном двигателе (используется датчик давления масла или индикатор работы генератора: они держат низкий уровень на своих линиях при стоящем двигателе) и при включении габаритных огней - в этом случае работа наружного освещения происходит, как обычно.
Выпрямитель на диодах VD3, VD4 предназначен для питания сигнального светодиода; простое подключение индикатора к стоку выходного транзистора приводит к тому, что светодиод зажигается и при включении "обычного" ближнего света.
Типы полупроводниковых приборов по привычке указаны советскими; чаще всего теперь проще найти импортный аналог (правильнее говорить - прототип).

Продолжение >

Часовой пояс GMT +3, время: 16:53.