Цитата:
Сообщение от peter
Это линия аналогичная по мощности калиновской.
Что такое "полный цикл" в данной интерпретации?
-Штампуют варят красят кузов,
-собирают ходовую,
-изготавливают и собирают силовой агрегат,
-изготавливают обивку салона,
-потом все это на конвеер и собирают?
Или только первый и последний пункты, а остальное все привозят готовым?
ЗЫ Так это как на фрамосе  . Причем реношники сами говорят, что официальная локализация 40%, а реальная не больше 7%. И это самый "полный цикл" из всех иномарочных заводов.
|
Объясню на пальцах основные постулаты. Любой автосборочный завод - это отверточная технология по сути технологических процессов. В любом случае, на конвейере автомобиль собирают из готовых узлов, модулей и деталей. И если в Мексику на завод привезли двигатели мерседес-бенц из Европы, автомобиль по прежнему считается собранным в Мексике. Уровень локализации произведенных модулей, узлов и других запчастей не имеет ровным счетом никакого значения. Кто не дает АвтоВАЗу размещать заказы за рубежом? И от этого ВАЗ перестанет быть российским? Выйдет дороже? Так это уже экономика, а не политика, это уже совсем другая тема. Если бы было выгодно производить, скажем, Калину полностью из импортных узлов, допустим, производство за кордоном было бы дешевле в два раза и что, кто-нибудь бы стал этому препятствовать? Калина, стала бы называться мерседесом?
Самым важным признаками автопроизводства является наличие конвейера сборки(1), сборки и покраски кузовов(2). Даже штамповать кузовные детали можете хоть в Китае. Даже разработка дизайна и проекта конструкции может быть от Нино Риччи. Местом рождения автомобиля считается завод полного цикла (а это всего - два признака, указанных выше).
Да и кстати, это не мои собственные измышления, - это общее мнение основных идеологов и менеджмента автопромышленности в России. Так проще определяться с мыслями, а иначе запутаетесь в вариантах. В современном мире производства автомобилей, все переплелось слишком плотно. Одна платформа B0 чего стоит...
Вы были когда-нибудь на автозаводе? Автосборочный завод, конвейер - это отдельное локальное производство, отдельный цех, отдельный завод. Все комплектующие производят локально в других местах, локально другими людьми, рабочими, инженерами, технологами. Все производство комплектующих легко можно отделить в отдельные цеха и заводы. Так какая разница, где они будут находится в Тольятти или в Шанхае?
P.S. А вот тут я сам работал очень давно и на агрегатном заводе КАМАЗа (где собирают основные крупные узлы, шасси и мосты в том числе), ремонтником-наладчиком и даже на линиях сборки кабин - простым сборщиком. А отец у меня и на ВАЗе и на КАМАЗе на заводе двигателей наладчиком всю жизнь проработал