Показать сообщение отдельно
Старый 15.03.2010, 10:15   #606
Свой человек
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA CEED SW 1.6AT FL
Сообщений: 584
Вес репутации: 18 Rusty находится на правильном путиRusty находится на правильном путиRusty находится на правильном пути
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Замена штатному опорному ролику Gates с подшипником NSK польского производства (главный виновник разрушений в двигателях 21126 и 11194).
Понадобится ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. В Москве выбор большой, цены умеренные. Я приобрел ролик японского производителя KOYO PU355816RR9D. Этот ролик полностью металлический, двухрядный, с пластиковыми сепараторами, по 18 шариков на ряд. У SKF это ролик VKM 81004 (кому "роднее" европейское качество).

Ролик в пакетике.


Маркировка на ролике. Действительно Япония?


Ролик в полный рост.


"Хитрый" болтик М10х1.25х45 с утолщением у головки на 12 имеет маркировку TOYOTA 90105-10248.


Болтик в ролике :-)




Теперь представляю замену натяжному ролику. С ним возни гораздо больше. На выходе получаем практически точную копию родного. В плюсах у "самодельного" японский подшипник с металлическим сепаратором и металлическая обойма.
В качестве донора выступает опорный ролик TOYOTA 13503-54020, имеющий размеры 60х30х30 (без втулки). Я купил ролик производства NSK с маркировкой 60TB062B01. Ролик с хитрецой. В нем применены два подшипника 6006DU2 (55х30х13). По размерам они идентичны подшипнику 6006DWA18, который работает в штатном натяжном ролике Gates.
Внимание! Я не знаю как устроены подобные ролики от других производителей. Вполне вероятно, что в них также установлено по два подшипника с такими же размерами. Но если это не так, то приобретение отличного по конструкции ролика бессмысленно. Собрать из него натяжной для наших двигателей вряд ли удастся. Могу предполагать, что ролик от KOYO скорее всего точная копия NSK, поскольку имеет такую же маркировку, а ролик Jakoparts (Nipparts) с номером J1142037 тот же NSK, если верить фотке с EXISTа.

Предварительно разобранный автомат от штатного Gates. Разборка элементарна.
Прочной плоской отверткой надо "сковырнуть" крышку автомата (на фото слева), далее вынуть ось (на фото справа) и выпрессовать втулку из подшипника (в центре).


Ролик NSK 60TB062B01.


Он же с другой стороны.


Выпрессовываем втулку из ролика. И наблюдаем два подшипника.
Надо иметь представление куда можно давить при этой операции, а куда не следует.


Подшипник отцентрирован в обойме и ролик готов к сборке.


Подшипник NSK 6006DU2. Останется в запас. Размеры 55х30х13.


Смазки достаточно.
Металлический сепаратор во всей красе :-)


Запрессовываем втулку натяжного автомата.


Вставляем ось во втулку. Я чуточку смазал ось литолом, хотя жестяночка и покрыта чем то вроде тефлона. Кашу маслом не испортишь :-)


Пружина.


Переделанный ролик в сборе.


Готовлю опорник к установке. Пирог из двух шайб для нормальной центровки опорника относительно ремня. Толстая шайба 2108-1006130-10 имеет размер 25х10х7. Тонкую шайбу можно и не ставить. Ширины ролика хватает с запасом. Я поставил. Шайба 30х10х2.5.


Вот так выглядят метки с чуть более "толстым" опорником.
Метка на шкиву КВ.


Выпуск.


Впуск.


Ролики в "динамике". Двигатель работает.


Двигатель горячий. Метка "ушла".


Положение ремня на опорнике.


Положение ремня на шкиве РВ.


Вот собственно и всё. Но это не отменяет контроль за состоянием всех элементов привода ГРМ. Как минимум каждое ТО проверка всех роликов, включая натяжной на приводе генератора, на шум, люфт и прочие подозрительности. Не забываем про "темную лошадку" помпу. Слушаем, нюхаем :-)

Внимание! Автор данного текста, т.е. я :-), не несет ответственности за возможные отрицательные последствия в вашей жизни, могущие произойти вследствие данной переделки. Быть или не быть этому на вашем автомобиле решаете вы сами и ответственность за это решение полностью лежит на вас. Удачи на дорогах.
Rusty вне форума   Вверх