Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Ременные приводы двигателя

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.03.2010, 08:13   #601
Совсем как дома
 
Регистрация: 25.04.2008
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-015
Сообщений: 813
Вес репутации: 19 vsvs находится на правильном путиvsvs находится на правильном пути
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Хм... По меткам на автомате у меня все нормально. Значит, возможно пружина не правильно установлена, недотянута.

http://www.lkforum.ru/gallery/showim...imageuser=6046
В свободном состоянии, загнутый конец пружины находится в районе метки автомата (скажем, наверху). На сколько градусов надо закрутить пружину против часовой стрелки, чтобы получить необходимую натяжку? Я закрутил на 90 гр. Вот сейчас думаю, может там надо было добавить полный оборот? Но чтото сомневаюсь, что длины пружины хватит.

Rusty, ты на сколько градусов пружину натянул?
vsvs вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 08:42   #602
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от Rusty Посмотреть сообщение
Как думаете надо ли продублировать этот текст здесь?
Во-первых - Молодец! Золотые руки!
Выкладывай и тут - мало ли форум опять рухнет, может, что то хоть останется :-)


PS
Жаль , что не заморозил двухрядник в морозилке, для выявления пригодности смазки для морозов.
Слушал ли ты "новые" ролики стетоскопом? Всё же мет. сепаратор.

Почему уплотнения на подшипнике разных цветов? Эти подшипники работают только парой?

Как лежал на роликах и шкивах ремень до переделки?
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/

Последний раз редактировалось Гагаринец; 15.03.2010 в 08:54..
Гагаринец вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 10:15   #603
Свой человек
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA CEED SW 1.6AT FL
Сообщений: 584
Изображений: 25
Вес репутации: 19 Rusty находится на правильном путиRusty находится на правильном путиRusty находится на правильном пути
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Замена штатному опорному ролику Gates с подшипником NSK польского производства (главный виновник разрушений в двигателях 21126 и 11194).
Понадобится ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. В Москве выбор большой, цены умеренные. Я приобрел ролик японского производителя KOYO PU355816RR9D. Этот ролик полностью металлический, двухрядный, с пластиковыми сепараторами, по 18 шариков на ряд. У SKF это ролик VKM 81004 (кому "роднее" европейское качество).

Ролик в пакетике.


Маркировка на ролике. Действительно Япония?


Ролик в полный рост.


"Хитрый" болтик М10х1.25х45 с утолщением у головки на 12 имеет маркировку TOYOTA 90105-10248.


Болтик в ролике :-)




Теперь представляю замену натяжному ролику. С ним возни гораздо больше. На выходе получаем практически точную копию родного. В плюсах у "самодельного" японский подшипник с металлическим сепаратором и металлическая обойма.
В качестве донора выступает опорный ролик TOYOTA 13503-54020, имеющий размеры 60х30х30 (без втулки). Я купил ролик производства NSK с маркировкой 60TB062B01. Ролик с хитрецой. В нем применены два подшипника 6006DU2 (55х30х13). По размерам они идентичны подшипнику 6006DWA18, который работает в штатном натяжном ролике Gates.
Внимание! Я не знаю как устроены подобные ролики от других производителей. Вполне вероятно, что в них также установлено по два подшипника с такими же размерами. Но если это не так, то приобретение отличного по конструкции ролика бессмысленно. Собрать из него натяжной для наших двигателей вряд ли удастся. Могу предполагать, что ролик от KOYO скорее всего точная копия NSK, поскольку имеет такую же маркировку, а ролик Jakoparts (Nipparts) с номером J1142037 тот же NSK, если верить фотке с EXISTа.

Предварительно разобранный автомат от штатного Gates. Разборка элементарна.
Прочной плоской отверткой надо "сковырнуть" крышку автомата (на фото слева), далее вынуть ось (на фото справа) и выпрессовать втулку из подшипника (в центре).


Ролик NSK 60TB062B01.


Он же с другой стороны.


Выпрессовываем втулку из ролика. И наблюдаем два подшипника.
Надо иметь представление куда можно давить при этой операции, а куда не следует.


Подшипник отцентрирован в обойме и ролик готов к сборке.


Подшипник NSK 6006DU2. Останется в запас. Размеры 55х30х13.


Смазки достаточно.
Металлический сепаратор во всей красе :-)


Запрессовываем втулку натяжного автомата.


Вставляем ось во втулку. Я чуточку смазал ось литолом, хотя жестяночка и покрыта чем то вроде тефлона. Кашу маслом не испортишь :-)


Пружина.


Переделанный ролик в сборе.


Готовлю опорник к установке. Пирог из двух шайб для нормальной центровки опорника относительно ремня. Толстая шайба 2108-1006130-10 имеет размер 25х10х7. Тонкую шайбу можно и не ставить. Ширины ролика хватает с запасом. Я поставил. Шайба 30х10х2.5.


Вот так выглядят метки с чуть более "толстым" опорником.
Метка на шкиву КВ.


Выпуск.


Впуск.


Ролики в "динамике". Двигатель работает.


Двигатель горячий. Метка "ушла".


Положение ремня на опорнике.


Положение ремня на шкиве РВ.


Вот собственно и всё. Но это не отменяет контроль за состоянием всех элементов привода ГРМ. Как минимум каждое ТО проверка всех роликов, включая натяжной на приводе генератора, на шум, люфт и прочие подозрительности. Не забываем про "темную лошадку" помпу. Слушаем, нюхаем :-)

Внимание! Автор данного текста, т.е. я :-), не несет ответственности за возможные отрицательные последствия в вашей жизни, могущие произойти вследствие данной переделки. Быть или не быть этому на вашем автомобиле решаете вы сами и ответственность за это решение полностью лежит на вас. Удачи на дорогах.
Rusty вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 10:38   #604
Свой человек
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA CEED SW 1.6AT FL
Сообщений: 584
Изображений: 25
Вес репутации: 19 Rusty находится на правильном путиRusty находится на правильном путиRusty находится на правильном пути
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Всем спасибо за отзывы.

Цитата:
Сообщение от Pit-bull Посмотреть сообщение
Rusty,Ну, что сказать, всё просто отлично, остаётся только испытание временем, обидно будет если при всей этой японотости помпа подведёт. А во что обошлось, так сказать цена вопроса???
Время покажет живучесть новых компонентов, а за помпой буду следить с пристрастием.
Импорт покупал в EXISTе. На дешевые бренды не велся. Выбирал товары с минимальным сроком поставки. Ежели не спешить можно немного сэкономить. Цены следующие:
- опорник Koyo PU355816RR9D 510 р.
- опорник NSK 60TB062B01 570 р.
- болт Toyota 90105-10248 45 р.
- прочие метизы рублей на 50.
Кроме того потрачено еще 1650 р. на 3 ролика и 4 болта, которые по тем или иным причинам не подошли. Доступа к реальным железкам у меня нет, так что поиск шел по электронным каталогам производителей и картинкам-фоткам в нете. Наука дорогое удовольствие :-)

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Маленький вопрос-уточнение - новый натяжной ролик встает без дополнительных шайб?
Можно ставить, можно не ставить. Поскольку физические размеры натяжного ролика остались "родными" до миллиметра, то шайба не обязательна. Но я поставил шайбу 30х10х2.5 дабы ремень встал на ролике ближе к центру.

Цитата:
Сообщение от vsvs Посмотреть сообщение
Rusty, ты на сколько градусов пружину натянул?
90 градусов. Никаких полных оборотов. Да это в ручную и не возможно. Очень тугая пружина. Не переживайте. Все Вы собрали правильно.

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
PS
Жаль , что не заморозил двухрядник в морозилке, для выявления пригодности смазки для морозов.
Слушал ли ты "новые" ролики стетоскопом? Всё же мет. сепаратор.

Почему уплотнения на подшипнике разных цветов? Эти подшипники работают только парой?

Как лежал на роликах и шкивах ремень до переделки?
Морозил NSK в морозилке ночь. По утру вращался без проблем. В Koyo смазка на вид такая же.
Слушал оба ролика стетоскопом. Тишина. А металлический сепаратор только у NSK. Двухрядник Koyo "пластиковый".
Про разноцветные уплотнения не в курсе. Подшипники стояли в ролике "черной" стороной внутрь.
Вот так ремень стоял до вмешательства. Как видно по следу он работал и ближе к внешнему краю шкивов.
Миниатюры
0217.jpg   0216.jpg  
Rusty вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 11:39   #605
Совсем как дома
 
Регистрация: 25.04.2008
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-015
Сообщений: 813
Вес репутации: 19 vsvs находится на правильном путиvsvs находится на правильном пути
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от Rusty Посмотреть сообщение
90 градусов. Никаких полных оборотов. Да это в ручную и не возможно. Очень тугая пружина. Не переживайте. Все Вы собрали правильно.
У вас тоже ремень не вибрирует между опорным и шкивом двигателя?

Резко газовать не надо. Плавно увеличиваем обороты с ХХ. И пока обороты растут ремень вибрирует как резинка, того гляди о кожух стучать начнет. Как только обороты устанавливаются, ремень успокаивается. С уменьшением оборотов тоже самое.
vsvs вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 12:17   #606
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от Rusty Посмотреть сообщение
Действительно Япония?
Как мне объясняли, на оригинальных товарах должно быть написано "made in Japan" и никак по другому. А на упаковке еще и полный адрес производителя.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 12:42   #607
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
"made in Japan"
тогда все наши ролики - подделки :-)
Там только CHINA и POLAND


Цитата:
Сообщение от Rusty Посмотреть сообщение
- опорник Koyo PU355816RR9D 510 р.
- опорник NSK 60TB062B01 570 р.
- болт Toyota 90105-10248 45 р.
Вот и пол-комплекта, а ремень , как у нас, можно отдельно купить. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=7F806BBB

*****************************
Для инфо.

T43147 Ролик натяжителя


T42150 Ролик опорный


Rusty выкладывал это ранее http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=308
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/

Последний раз редактировалось Гагаринец; 15.03.2010 в 18:28..
Гагаринец вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 16:48   #608
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2010
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 43
Вес репутации: 16 fixxer не успел проявить себя
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

мда...я уже и не знаю, брать калину или нет
fixxer вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 17:20   #609
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 33 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от fixxer Посмотреть сообщение
мда...я уже и не знаю, брать калину или нет
Берите классику, на ней цепь, и клапана не гнет.
Воевода вне форума   Вверх
Старый 15.03.2010, 17:29   #610
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2010
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 43
Вес репутации: 16 fixxer не успел проявить себя
Re: На 31ткм разрушился опорный ролик ГРМ.

Цитата:
Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
Берите классику, на ней цепь, и клапана не гнет.
классика есть
fixxer вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
грм 16кл, опорный ролик грм 1.4, помпа 1.4


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:14.