Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Отсоединил вал промежуточный от вала рулевого, сдвинув вниз верхний карданчик.
Покрутил карданные сочленения - криминала не нашёл.
Лишь самое верхнее сочленение туговато, но при загибе на углы, недостижимые при эксплуатации на авто.
Двигатель не заведен / клемма с аккумулятора скинута.
Пробую вращать, отсоединённый от рулевого механизма руль.
Вот и тугость/ступенчатость вращения.
От среднего положения плавненько влево - идёт мягко без заеданий градусов на 80.
От среднего положения вправо - градусов 10 ещё нормально, а далее начинается сопротивление.
И того, получается более-менее лёгкий сектор около 90 градусов - назовём эту зону - "ЗОНА КОМФОРТА".
Слегка держишь руль пальцами и нежно вращаешь - в проблемных зонах пальцы скользят по баранке, приходится усиливать хватку на руле. Если остановить вращение и вновь продолжить - чувствуется упор, а затем "срыв клина".
Проблемные зоны соответствуют закусонам при движение.
В движение так же - Очень мягко и плавно приходится подруливать - тут и ждёт сопротивление / подклинивание.
**************
Есть предожение - Загнать середину зоны "КОМФОРТА" в верхнее положение.
Так как, при езде по трассе, руль поворачивается вправо/влево на малые углы - найти при откинутом карданчике и свободном вращение руля самый "ЛЁГКИЙ" сектор вращения "Без Закусонов" и УСТАНОВИТЬ ЕГО ЦЕНТРОМ ВВЕРХ.
Рулевое колесо, естественно, сместится и его придётся снять со щлицев и установить вновь ровно.
Естественно и карданчик, который крепится на вал ЭМУРУ придётся переставить.
Теоретически - рулёжка должна нормализоваться.
Буду пробовать.
PS.
Не нормально это всё, что бы Посредник-Эмуру вносил "тугость и заедания" при вращение руля.
Знать бы ещё, в Каком месте ЭТА зараза живёт - в подшипниках ли или в месте контакта червяк/шестерня или просто шестерня элипсом или червяк кривой?
|
Напомню, что смазка литиевая в аэрозоли белая StepUp , добавленая через отверстие болта верхнего, помогла , лишь, на очень короткий отрезок времени.
Закусоны вернулись опять.
Сделал всё так, как описывал выше. Загнал рулевое в "зону комфорта".
Проехал с тех пор около 4 000 км.
Всё легко и комфортно.
Пока закусоны не проявлялись.