Цитата:
Сообщение от Банифаций
Вы наверное не так всё поняли...
Посоветуйте набор,чтоб городской автомобиль можно было выделить из "толпы" с минимальными доработками,без переборки головки и прочего.
Мож какие валы,дроссель,какой паук лучше,мож прошивочку-блок сменить,диф какой-нить....выделить плюсыминусы. Если Вы с опытом,то поделитесь, не нужно загоняться мегатюнингом
|
Сперва просят сделать 120 сил с незалезанием вниз, теперь оказывается другое. Ну что же. Отвечу сразу на всё по собственному опыту когда собирали нашу Калину. Первоначальная мысль была чутка момента побольше, мощи побольше тож чутка сместив диапазон мотора до 7500 об. Естественно выбирались валико и все нужные доработки для нормальныйх валов, не сильно злых, но дающих дышать мотору до 7500. Это и жёсткие пружинки и валики с фазой 280макс. Зная примерные характеристики будущего мотора задумались о выборе КПП как наиболее оптимальный тюнинг не влияющий на комфортность езды с точки зрения дрыганий мотора, но дающий удобство в работе газом. Выбор пал на 11ряд с ГП 3,9. На мой взгляд это самый универсальный ряд что для драгов, что для спринтов из тех что я знал. Связавшись в Тольятти я узнал что есть ещё 111 ряд, у которого 1я передача как у 12 и 18го ряда. Прикинув на графике, я понял, что это даже плюс, что передача длиннее. Блокировка червячная с преднатягом 4кг, т.к. наиболее неприхотливая и с точки зрения гражданского направления использования наиболее удобная. Далее потребовалось найти фирмы кто занимается установкой рядов. Их куча, но у всех не было опыта работы с коробкой Калины. Поэтому единственные кто сказал, что будет по окончании работ гарантия при этом не взяв баснословные деньги за непробованную работу были КарТюнинг что на Зорге. Получив машину сперва нарвались на то что первая передачу никак не включалась, как оказалось - притирались шестерни и синхроны. Уже через 50км пробега всё прекрасно включалось. Далее пошла очередь подвески. Т.к. цель машины РаллиСпринты - значит нужно не простую подвесочку, а более интересную. Поиски дали привели к винтовой сборной подвеске на ШС производства АБ-Техник. Известно, что они на Плазе. Я не питаю неприязни к Плазе, поэтому пошли искать не перекупщиков, а нормальных продавцов работающих напрямую от производителя, которые всегда советом ещё помочь смогут. Нашли то, что доктор прописал и заказали попутно треугольники, ШС, рулевую рейку 2.5 об, развальные пластины -0,5гр., переднюю поперечину на стальных крабах, заднюю растяжку рычагов (о которой толком не известно на то время было - подойдёт она к калине или нет), верхнюю растяжку техномастер без допопоры (что было ошибкой). Получив через 2 нед. массивную груду железяк поехали в Клубный Сервис (на то время "Ростокино на Останкино") где испытали кучу оргазмов в общении с механиком, который только и названивал спрашивая как поставить ту или иную деталь. Забрав машину восхитились как она секасно лежит на дороге и просвет в высоту башмака, т.е. 90мм

Пару раз проехавшись на большую дистанцию поняли, что подвеска банально сжата до упора (всё же московские дороги ХОРОШИ, а за МКАДом уже другая жизнь). Поехали в гараж, начали выставлять требуемый себе просвет. Вот тут то вскрылась ещё халтура от Клубного Сервиса. КонтрШайбы винтовой подвески свободно дрыгались, высота была не выставлена совсем и машина явно не стояла ровно. Далее была проба в Мячково и там был Игорь за рулём - время 2.31 по суху. Вернулись, поехали на ночные гонки. Там потрещали с парнями и ОППА!!! Опять халтура - гайки которые держат опору свободно вращались от руки!!! И это при том что мы сказали в сервисе, что едем на Мячково, чтоб проверить что и как. В общем достав инструмент всё протянули, до чего достать смогли, проверили не дрыгается ли ещё что и потом уже поехали на дрыг посмотреть. Далее были помыслы что да как и где поставить на мотор. Тут волей судьбы столкнулись с парнями из МоторИнтех, где обсудили, что требуется моментный мотор, желательно с низов, долго обсуждалось что сделать с блоком 1.4, с головой, изучив их нутра поняли что получится малый объём, а резать голову под небольшие клапана - бессмысленно. Поэтому выбор пал на конфигурации 84*84*129 на высоком 199 блоке и Бушлановских поршнях, но как оказалось их нет в наличии ни в Тольятти, ни в Московских конторах. Запрос у Нуждина привёл к ответу по конфигам моторов весьма интересных, но цены конечно оказались... В общем новая Калина Спорт 1.6 с полным фаршем стоит дешевле чем макс. конфигурации мотор от Нуждина. Самая дешёвая конфига вышла в районе 170 000р. Обратили внимание, что предлагался конфиг на 197,1 блоке. Начал шерстить возможные конфиги от СТИ, МАМИ и т.д. В итоге остановили выбор на СТИ комплектующих. Сделав заказ в META-S обнаружилось что в наличии были только на 86 колене мотокомплекты, и в ближайшее время новых не появится, т.к. редкие заказы. К нам приехало всё это добро, отвезли к парням в МИ, там оставили машину и в итоге спустя месяц периодически подвозя то ресиверы (один у нас купили тут же, как только увидели живьём), то валы, то мелочёвку разную, головку блока от Приоры опять же заказанную в Тольятти, с клапанами Ауди и прокладкой ГБЦ Приоры, нарвались на пару дефектов, опять же заказали-привезли. Поставили-настроили-поехали. Ну что же. 1.9 - весомый объём. Сразу почуствовалось что тяга есть уже почти с холостых (правда из-за объёма с ними вечно проблемы-глохнем). Отсечка на обкатку была 4230. Во время обкатки мы погоняли в Тушино, на различных нелегальных спринтах, потренировались бесплатно на спринтовых трассах днём каждый раз удивляя вечных участников, которые не могли догнать Калину ну никак. Потом обнаружилась трещина корпуса коробки, который мы поменяли. сверху прижилась новая растяжка с допопорой движка, прежнюю за "сущие копейки" продали Николаю с форума, который тоже катался регулярно на спринты. Поменяли заодно и ГП с 3.9 на 3.5, т.к. для такого мотора 3,9 - слишком коротко. Ещё сток 1.4 с ней выкручивался на 5й до 6200об. при этом машина чётко упиралась в значение 180 по всем измерителям скорости (GPS-навигатор, бортовик, спидометр, второй GPS-навигатор, коммуникатор с GPS), что соответствовало тому же самому значению стандартной коробки с стандартной парой 3.7. Так, что на 3.9 и 111ряду получается нет потери в максималке, но удобней езда, т.к. едешь постоянно в нужном моменте. Далее обкатали мотор и коробку, прошились и ВУАЛЯ. 554кг воздуха в час, это примерно, повторяю ПРИМЕРНО, но не точно 180сил. Выпуск у нас считанный 4-1 на 61 трубе из нержавейки, резонатор самодельный, оконечная банка SAAB - Bose.
Итак Железо по мотору:
СТИ 219.52 мотокомплект. (86х84х129)
блок Приора 197,1 расточенный под 84мм
прокладка ГБЦ Приора проточенная под 84мм (дорогое удовольствие надо сказать)
головка блока Приора-2112 расточенная 31/28 с клапанами от Ауди
валы Нуждин 9,85 фаза 280
шестерни разрезные алюминиевые Брагин
ресивер Нуждин (да, у него длинные Рога - как раз для низов и момента)
дроссель 54мм
РХХ - от НИВА
расходомер Siemens от Волги
ФНС - хз какой
форсунки Denso-SARD от Toyota Supra с производительностью 550кубов
маслоуловитель картерных газов - ХэндМэйд из под банки масла)))
переваренная под ресивер клапанная крышка.
Свечи NGK - BCP6R
Родные Bosch катушки зажигания (В стандарте шло китайское дерьмо, которое после второй замены свеч пробивалось и троило-двоило-неработало совсем)
Сейчас заливается масло Gulf 5w50 синтетика, пробег 7000+ полёт нормальный. Все поломки только из-за неправильного обращения с деталями и отсутствия защиты картера.