Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2010, 14:34   #10
Ветеран ВАЗа

 
Регистрация: 30.03.2010
Возраст: 83
Пол: Мужской
Сообщений: 1,949
Вес репутации: 59891 Целиков Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Классификация автомобилей Калина

Цитата:
Сообщение от mars36 Посмотреть сообщение
Юрий Кузьмич, ну Вы продолжите свой рассказ, а то так и не понятно, почему Калину "записали" микролитражкой?..
Продолжаю:
Испытатель А.Терянов рассказывает:
" Машина 1121 по размерам от прежней Оки не отличалась. ,но была заметнокомфортабельнее. Двигатель -наш, 3-цилиндровый. Образцов было три.Один изумрудного цвета и два белых. Имелась пятиступенчатая КПП с тросовым приводом. Автомобиль был полностью подготовлен к массовому производству для первой очереди Елабужского завода. "
Гл.конструктор Г.Мирзоев:

" Прослышав о том, что в России собираются строить огромный завод для выпуска автомобилей особо малого класса,к нам зачастили делегации. В основном из Японии и Кореи,где такие автомобили и делаются. Их такая перспектива очень напугала.
Первой приехала Suzuki. потом Daewoo. Потом появился FIAT. Они только-только подготовили к производству свою новую модель Чинквеченто( в переводе-"пятисотый").
А мы уже выпускали Оку, да еще новый завод! Было от чего забеспокоиться! Мы прокатили итальянцев по треку на Оке, так они в костюмах и галстуках всю ее облазили.
На совместную работу с нами они были согласны.
Но, когда узнали о сроках постановки автомобилей на производство,то очень удивились .И сказали: первый автомобиль 1121 мы пропускаем,ставьте без нас.А по второму давайте работать. Так и возник совместный проект А-93 для Елабуги. Базовой разработкой был проект 1112,который был переименован в проект 1125.
Совместный меморандум о намерениях по организации производства автомобилей на Елабужской промплощадке был подписан в Риме 28 ноября 1989 года. От "ФИАТа" подписал Ромиоти, от СССР Министр АВТОПРОМА Н.Пугин. Автомобиль совместной разработки намеревались поставить на производство в 1993 году. ( Проект назвали А-93)."
Учитывая, что с фирмой Порше у ВАЗа уже были долговременные связи( совместная работа над ВАЗ-2108)., договорились и о совместной работе по отработке силового агрегата с Порше.


Теперь несколько слов от гл.дизайнера ВАЗа С.Синельникова:
У Оки ширина 1500мм, явно мало для российского человека. В Жигулях -1611мм. Мы сделали что-то среднее,где-то 1560 мм. Часть этой прибавки уходила в интерьер( чтобы локтями не задевать друг друга),а часть мы попросили у Кутеева,ведущего конструктора,отдать на рельефы боковины,чтобы она не была плосковатой.,малорельефной.
Все это было осенью 1989 года."

И теперь Кутеев:
" По 1125 существовало техзадание,работали дизайнеры ВАЗа,работали и на ФИАТе,были контакты с Джуджаро.
В целом по проекту А-(№ работало три группы6 Дизайн-центр ФИАТа, фирма Италдизайн Д.Джуджаро и Дизайн-центр ВАЗа.
Все происходило с 1989 по 1991 год.В августе 1991 года ФИАТ остановился на каникулы, и все наши в начале августа уехали домой.
Но тут в стране случился путч,и все было приостановлено.Потом Союз вообще развалился иЕлабужский завод завис.

Вот еще часть истории. Все индексации сохранились со времен СССР, потом их менять не стали в "мутные времена"...
С уважением! Ю.К.Целиков.
Целиков Юрий Кузьмич вне форума   Вверх