Сэрсерега, После 1ой разборки проехал 500 км. Вот что я накопал:"Предупреждение! Передняя часть «жигулевского» шатуна ранее определялась по небольшому смазочному отверстию, находившемуся в приливе по центру шатуна, чуть выше его нижней головки. Как правило, на одной стороне с отверстием находилась и маркировка шатуна. В настоящее время отверстие из-за ненадобности «ликвидировали», а надпись даже у одного и того же производителя может находиться с различных сторон, что не раз вводило в заблуждение даже опытных мотористов. Ориентироваться нужно по канавке под стопор шатунного вкладыша, которая в силу конструктивных обстоятельств у двигателей с правым вращением коленчатого вала, как правило, всегда с правой стороны (если смотреть на переднюю часть шатуна). Сделано это для того, чтобы верхний вкладыш, испытывающий большую нагрузку, чем его нижний «собрат», упирался своим «усиком» в нижнюю крышку, иначе, если он будет установлен в обратную сторону, вращающий момент попытается его разогнуть. В последнем случае недалеко и до проворота вкладышей, последствия которого недооценить трудно: испорченная шейка коленчатого вала и уже никуда непригодный, с посиневшей нижней головкой шатун — самая малая плата за такую ошибку" Взято отсюда:
http://proline.kz/sborka-sopryazheni...hatun/#more-85