Цитата:
Сообщение от xemul
valeraVaz, Шайбы регулировочные (от Оки, ВАЗ 2108-2110) в продажу идут от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,05мм. Замерять зазоры нужно на холодном моторе (рекомендуется около +20 ).
|
Все правильно. Есть несколько дополнений, шайбы есть и с шагом 0,025 мм, обозначаются 3.25 3.27 3.30 ... Перед регулировкой лучше шприцем удалить масло из углублений вокруг толкателей в баночку. Иначе при опускании толкателя под маслом ничено не будет видно. Без приспособления можно, но не рекомендую, много геммороя с удержанием клапана в утопленном состоянии. Прежде всего рекомендую сделать отметки на звездочке распредвала маркером. От метки отсчитать 2.5 зуба против часовой стрелки, сделать отметку, дальше по 10.5 зубьев еще 3 (всего 42). Понять правое колесо не домкрат и включить 5-ую. Ногой вращая колесо выставить первую метку, дальше отработать 2 клапана по книге, так пройти все метки.
Добавлено спустя 18 минут 1 секунду:
Вытаскивать шайбу очень удобно большим пинцетом, он и поднимает ее и вытаскивает. "Легкое защемление" лучше проверить щупом на 0.05 больше, т.е. 0.25 и 0.4, они входить не должны (если давить сильно, то войдут и 0.5, и 1.0). Делать придется 2 раза, проверка, покупка шайб, замена с проверкой. В конце масло из баночки нужно вылить на место, иначе насухую клапана будут стучать секунд 5, заменить прокладку и резиновые шайбы на шпильках. Если мотор горячий, то регулировать бесполезно, увеличение зазора ничего не даст, при проверке все клапана будут как бы требовать регулировки, одни больше, другие меньше. А летом мотор остывает по нескольку часов. Ничего сложного нет, если сделать правильно, то эффект стоит всех усилий.