Цитата:
Сообщение от Zed34rus
Понаписали тут много чего.
Какой еще подшипник? Какое еще прослабление посадочного места? Если бы данное обстоятельство имело место быть то при невключенной передачи и повышенных оборотах коробка выла бы так же.
Тут дело вот в чем: зубья шестерен имеют ЭВОЛЬВЕНТНУЮ форму, сделаную для того, чтобы профили зубьев ОБКАТЫВАЛИСЬ друг по другу. Был бы другой профиль зубьев, скажем треугольный и т.п. то они бы толкали, скользили друг по другу - отсюда повышенный износ.
Теперь о точности изготовления. Есть 3 нормы точности: норма КИНЕМАТИЧЕСКОЙ, норма ПЛАВНОСТИ и норма ПЯТНА КОНТАКТА пов-ти зубьев. Норма плавности заключается в проектировании и выдержке коэфффициента относителього перекрытия. Чем эта величина больше - тем большее время в зацеплении находятся большее количество ПАР зубьев, норма пятна контакта определяет ЗАЗОР между зубьями.
При увеличенном зазоре зубья в зацепление входят с ударом, при нарушении формы эвольвенты зубья не перекатываются а скользят друг по другу - отсюда и шум. + перекос, неточность изготовления и прочие факторы.
Подшипники тут и так стоят нормальные, они шумят на 5% от шума всей КПП и не стоит придумывать велосипед. Самому коробку не переделать, напильником не выпилишь в гараже зубья.
Единственное что на мой взгляд может помочь - это высокий уровень масла с повышенным коэффициентом конематической вязкости.
|
Молодец. Приятно послушать разбирающегося в машиностроении человека. Только думаю не все понимают что такое эвольвента и т.д. Проще сказать что реально шестерни для наших КПП вырубают "топором", или раздолбанными червячными фрезами, не говоря уже о шевинговании и шлифовании. Этого там нету. Отсюда и огромный разброс в размерах шестеренок. А мы получаем ЛОТЕРЕЮ по полной программе.