Цитата:
Сообщение от bill
Смотри: максимально движок на первой передаче может получить такую нагрузку, которую переварит сцепение колес с дорогой, если ать большую то колеса тупо начнут проворачиваться. Соотвественно той нагрузки, которой достаточно чтобы провернуть 2 колеса, недостаточно чтобы провернуть 4 и значит можно дополнительно нагрузить движок, считай в 2 раза больше можно нагрузить движок.
|
Все просто. Сцепление с дорого, за исключением небольших ньюансов, ограничивается школьной формулой статического трения:
F= k * N
k - коэф. сцепления, N - сила, действующая по нормали.
У переднеприводных машин, у которых приводные только передние колеса и на морду, как правило, приходится 60% массы будет:
F = k * 0.6 * m * g, где m - масса машины.
На самом деле, будет еще эффект динамической разгрузки, т.к. сила приложена не в центре масс. Ну, все видели как при интенсивном разгоне морда поднимается, а зад отпускается.
будет не более 0.5 * m * g
у полноприводной чтобы и как не опускалось, всеравно она стоит на всех колесах и ничем ином, и все они привдные.
итого сила будет F = 1.0 *m * g
Т.е. максимум почти в 2 раза.
Заднеприводные развешены, как правило, как 50% на 50%, + при разгоне задняя ось догружается. Для обычных машин получится где то не менее 0.6 * m * g
поэтому заднеприводные, при позволяющем того моторе, разгоняются немного пошустрее аналогичных переднеприводных.
в драге используется спец покрытие трассы и особы шины, которые дают такое сцепление с дорогой, что и динамическая разгрузка передней оси такая, что передне колеса могут оторваться от земли. На заднюю ось и так идет ~1.0 * m * g, так что полный привод не используют, т.к. лишний весь, а толку нету.