Цитата:
Сообщение от Antropoff
для уменьшения загрязнения стекла придется арендовать аэродинамическую трубу... иначе наугад форму на поймать...
по идее там нормальный срыв организован... сделать его резче и дальше линии крыши - увеличит разряжение за задком машины... завихрения увеличатся, расход выростет.. эффект в плане уменьшения загрязнения стекла не очевиден и очень сомнителен... городить что-то посредь ровной крыши логики не вижу. А вот в паре с рейлингами мона поизгаляться... при организации ламинарного потока вдоль стекла самый оптимальный варик - жестяная пластина, как на 2108 делали.. не эстетично, но зато практично... а чтобы спойлер с эдаким заборником не цеплял крышу при открытии 5й двери его придется делать на кромке крышки багажника... хотя и это тоже возможно.. но сделать водль стекла "подушку" из набегающего потока будет затруднительно.
речь идет о хэтче и о универсале....
|
По поводу пластины как на 2108/09 я уже писал, рисовал, предлагал методику экуспериментов.
"Подушка", как таковая, не нужна. нужно просто создать поток, направленный вниз, вдоль стекла, в верхней части задка машины, который будет устранять разрежение в этой зоне, возникающее при движении машины (стекло занимает около 1/3 всей площади задка по высоте, если и бампер учитывать). В нижней части, под бампером, также есть возможность отклонения потока (уже тоже предложено, опробовано и показало свою эффективность - ссылка в предыдущем посте). В сумме эти два дефлектора на универсале/хетче должны дать очень приличный эффект. Разговор ведь идет не об одном спойлере/дефлекторе, а о полноценном обвесе.
Кстати, пластина нужна только для экспериментов по определению параметров "канала". При создании реального дефлектора можно ему любую внешнюю форму придать. Главное - чтобы "канал" для воздуха имел нужные параметры.
Вот так, примерно, я это всё изобразил:
P.S. Кстати, тоже уже говорил, что в рамках концепции "универ-кроссовер" нижний дефлектор, под бампером, можно "замаскировать" трубой "под хром" (или ее имитацией).
В комплект к подобной трубе очень бы не помешали накладки на пороги, также имитирующие трубы, как на внедорожниках. Ну и, в довершение - аналогичная "труба", имитирующая кенгурятник на переднем бампере (в виде накладки пластиковой, но окрашеной "под хром"). На подобной накладке можно имитировать всё, что угодно, сделать "клыки", резиновые вставки и т.п. т.к. обрезиненные кенгурятники, на сколько мне известно, не запрещены.
Кроме всего прочего, круглые формы труб и плавные изгибы будут вполне гармонировать с остальными формами машинки, чего нет в большинстве предлагаемых в продаже обвесов.