для уменьшения загрязнения стекла придется арендовать аэродинамическую трубу... иначе наугад форму на поймать...
по идее там нормальный срыв организован... сделать его резче и дальше линии крыши - увеличит разряжение за задком машины... завихрения увеличатся, расход выростет.. эффект в плане уменьшения загрязнения стекла не очевиден и очень сомнителен... городить что-то посредь ровной крыши логики не вижу. А вот в паре с рейлингами мона поизгаляться... при организации ламинарного потока вдоль стекла самый оптимальный варик - жестяная пластина, как на 2108 делали.. не эстетично, но зато практично... а чтобы спойлер с эдаким заборником не цеплял крышу при открытии 5й двери его придется делать на кромке крышки багажника... хотя и это тоже возможно.. но сделать водль стекла "подушку" из набегающего потока будет затруднительно.