19.06.2011, 19:52
|
#406
|
Оратор
Регистрация: 20.12.2009
Адрес: Ижевск
Пол: Мужской
Сообщений: 3,887
|
Re: Заводская Глонасс в Калину
Спасибо ABC_lights.
Цитата:
...в середине прошлого года ВАЗ направил техзадание на приборную панель со встроенным навигатором нескольким своим поставщикам из России и немецкой фирме Continental, точнее в её российское представительство — «Континенталь Аутомотив Россия». В запросе речь шла о приборной панели со встроенным навигатором и периферии — антенны, картридера, пульта ДУ, переключателя управления. Continental ответил вот что.
Реализация концепции полностью встроенного навигатора нецелесообразна, так как приёмник требует дополнительного экранирования или отдельного металлического корпуса. А в панели места не хватает даже для печатной платы навигатора и системы её охлаждения. Кроме того, потребуется ревизия всех креплений из-за увеличившегося веса «приборки». И самое главное: очень трудно будет обеспечить тепловую защиту самой приборной электроники, вплоть до того, что даже пластик рискует «поплыть» от высокой температуры. Так оно, кстати, на первых образцах и выходило: приборка перегревалась нещадно и пришлось выдумывать хитрые способы отвода лишнего тепла.
Вместо полностью встроенного навигатора Continental предложил остановиться на неком промежуточном варианте — с дисплеем в приборной панели, но с навигационным блоком в «магнитоле» или просто во внешнем блоке. Либо, как ещё один вариант компромисса — монохромным либо цветным дисплеем в «приборке», на который выводится только целеуказатель, и интерфейсом к внешней навигационной системе. Именно так делает большинство западных (да и восточных) автопроизводителей.
Немцы посчитали предполагаемую стоимость двух последних вариантов (как наиболее приемлемых) и вышло 95 и 125 Евро соответственно (без учёта разработки и изготовления производственной оснастки). То есть в заявленные 7-8 тыс рублей эта конструкция вписывалась, даже с некоторым запасом.
Но ВАЗовцы отвергли все альтернативные предложения, разве что учли замечания немцев и внесли поправки в техзадание. Из всего пула поставщиков с этим ТЗ согласились работать только упомянутая «Итэлма» и владимирский завод «Автоприбор», специализирущийся на приборных панелях.
Лично Шмелёв не брезговал общаться с журналистами, убеждая в правильности выбранной компоновки, а инженеры «Итэлмы» и «Автоприбора», тем временем, ломали головы над обилием почти непреодолимых препятствий. Кроме того, ВАЗ несколько раз корректировал техзадание — и эти коррекции со всей очевидностью делались в пользу «Итэлмы». Но отступать от выбранной идеи не хотели ни в какую!
...
Панель «Итэлмы» добавляет к стоимости автомобиля 13 тыс. рублей, что почти вдвое больше прежнего ориентира. Даже отказавшись от OLED-дисплея, создатели не смогли вписаться в ранее заявленный ценовой диапазон, перекрыв его почти двукратно.
|
Вот так вместо бюджетности мы получили, по сути, ее отсутствие.
Если бы не это, всё было бы отлично. А вышло как всегда...
Конечно, итоговая разница могла бы составить 1-3 т.р., но, согласитесь, навигатор за 9999р. видеть приятнее навигатора за 13000р. Осадок остался.
|
|
|