Frimen81, нет, если я правильно понял из:
Цитата:
Сообщение от Evgedoc
А углеводородов надо одинаково сжечь для одного и того же результата.
|
то
Evgedoc говорит о случае, когда нужно обеспечить, допустим, мощность в 40кВт (неважно, идет она на разгон, или на поддержание скорости при движении в гору), то 1.6 её разовьёт на 2700об, выдавая 135Нм, а 1.4 на 3200, выдавая около 120Нм. Это при
газ в пол. В 1.4 будет сжигаться
чуть бОльше топлива в это время, т.к. чуть больше потери на трение/вращение навесного чуть выше.
Цитата:
Сообщение от Frimen81
Т.е. Вы хотите сказать что более мощные и объемистые двигатели потребляют меньше топлива чем малолитражные если масса авто одинаковая?
|
Отвечу за него,
да. Это в случае, когда от сравниваемых двигателей требуется одна и та же
мощность, а газ в пол.
А теперь другой случай:
обороты 2700, но надо развить 30кВт. С 1.6 жмём на педаль примерно на 75%, а на 1.4 на 85 (грубо, влом считать, засыпаю). При этом двигатели выдают 1 и тот же момент, т.к. меньший двигатель его еще может развить, но в 1.6 больше запас, поэтому, как выражается
Evgedoc по-простому:
Цитата:
Сообщение от Evgedoc
Тока для 1,6 одна и та же нагрузка обойдётся меньшей кровью, чем для 1,4.
|
Вот в этом случае расход
почти одиннаковый, или даже мЕньший из-за меньшего объёма (последнее не утверждаю, ибо не уверен).
ЗЫ. Немного офф. В ТопГире Кларксон в 2007ом году, кажись, провёл эксперимент:
что экономней? БМВ М3 с большИм 400сильным вэ8, или тойота приус? Кларксон сидел в БМВ и ехал за тойотой, в то время как тойота ехала с максимально возможной скоростью. Так вот, расход тойоты составил в районе 15л/100, а в БМВ 13.7л (точно не помню, говорили в милях на галлон).
Поэтому,
Evgedoc прав.