Цитата:
Сообщение от Безочереди
1. есть ли "утечка" э/э при выключенных двигателе и э/устройствах (может ли посадить батарею за месяц светодиод что горит на корпусе магнитоллы?);
|
считается элементарно:
возьмем для примера средние параметры Iср=10мА
10мА х 24часа= 240мАч (это столько потребляет светодиод в сутки)
240мАч х 30 дней = 7,2 Ач (столько потребляет светодиод в месяц)
Стандартная емкость АКБ 55 Ач. Чисто теоретически за месяц светодиод потребляет примерно 13% от всей емкости АКБ. А на практике, совершенно все по другому. То светодиоды могут поставит с меньшим током потребления, то сама магнитола потребляет много (например не отключенная функция синхронизации времени по RDS), плюс штатный ЭБУ и прочая штатная электроника. Если почитать тему внимательно, то штатное оборудование (если ничего не ставить) потребляет примерно 20-30 мА, а это уже потребление 26-39% от всей емкости АКБ за месяц. Если сюда еще добавить нештатное оборудование (магнитола, бортовые компютеры, радары-детекторы, и т.д.), плюс недозаряженную АКБ, то за месяц имеем разряженную АКБ как минимум наполовину.
Цитата:
Сообщение от Безочереди
2. достаточен ли ток вырабатываемый генератором для заряда батареи? доходит ли он до нее?.
|
Ток то доходит, вопрос в том, принимает ли АКБ этот ток. На морозе АКБ неохотно принимает заряд и с короткими поездками и с частыми пусками двигателя имеем недозаряженную АКБ. Нормально зарядить АКБ от генератора получается лишь в дальних поездках.
Цитата:
Сообщение от Безочереди
(генератор пашет. при включенном двигателе снимал клемму с батареи - не глохнет).
|
А вот этого делать не советую! Если допустить, что у вас был неисправный генератор и он выдавал повышенное напряжение, то последствия были бы плачевные. На старых карбовых машинах такое можно было делать, а сейчас в машине полно электроники (не дешёвой), которая очень чувствительна к повышенному напряжению.