t двигателя держится термостатом (а не температурой включения вентилятора) в определенных значениях см. справочные данные в мурзилке (начало открытия «большого круга» 85-89 гр. и полное открытие 102 гр.). По-моему температуру в 102гр. действительно просто задрали из за норм токсичности ЕВРО 3
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе (далее по тексту), внимание, НЕ БОЛЕЕ 95 гр.. Я считаю это некоторое среднее значение к которому следует прибавить пару градусов, и привязать температуру включения карлсона где-то 97-98. Ранее включение будет неэффективное (в радиаторе и так теплоноситель холодный, нечего охлаждать). Но когда двигателю действительно придется не слабо (в жару, в пробке, на подъеме), пусть лучше будет запас «холодного» антифриза в радиаторе, чем закипеть среди дороги.
В одном из журналов «АВТОРЕВЮ», писали про редакционную калину, которую разобрали до винтика в техцентре авторевю после пробега в 100 тыс. км.
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1943
Цитата: «Утверждать, что двигатель без проблем отходил бы еще столько же, мешают только следы от перегрева, случившегося на Нюрбургринге (см. АР №15, 2007): задиры на поршнях от микроприхватов и «провал» плоскости головки блока между вторым и третьим цилиндрами.»
И это при том, что в мотор Калины заливали полностью синтетическое масло Mobil 1, а бензин покупали лишь на фирменных заправках.