Ответ на часто задаваемые вопрос :Когда включается вентилятор СОД ,те Т_включения вентилятора ?
Здесь будут выложены все типы ЭБУ устанавливаемые на авто(на конвеере) и температура/ры включения вентилятора СОД ! Cистемы с троссовым дросселем . 8_ми клапанные ДВС
1.Январь 7.2
A\I 201CO56\57 Т=101гр
A\I 201CO58 T=103гр (есть и 101гр ,но на машинах где ставили Я7.2 с ПО СО58 ,реализована только одна скорость в проводке и подключена только на канал максимальной скорости !!!Для реализации первой скорости при Т=101гр ,нужно в разъёме к ЭБУ перенести провод с 29_го пина на 68_й !) Январь 7.2+
A\I201CP57 T=103гр
2.Bosch 797
B1C02Q05 T=103гр
3.Bosch 797+
B102CQ05 Т=103гр
B101CR01 T=103гр
В102СR06 T=103гр
В104CR02 Т=101(1_я скорость -малая )Т=105(2_я скорость -максимальная)
В103СU03 Т=101(1)Т=105(2)
Плохие контакты масс кузова и двигателя - вот и разница в показаниях 10град.
Вы описываете неисправность, которую следует найти и устранить. Я же пишу о том, что когда все исправно, разница в показаниях небольшая.
Предлагаю на этом закончить переливать из пустого в порожнее.
А вы на 100% уверены, что все исправно?
Что у Вас:
Контакт двигателя с кузовом не подокислился?
Датчик сам немного начал грешить?
Термостат полностью исправен (порой он бывает не до конца открывается, а это очень трудно обнаружить)?
и т.д. и т.п....
Я думаю, если пошла разница у кого-то в 10 градусов, то надо искать причину - это многовато, а если 1-2 градуса... То причину надо искать в умах ибо дискретность показаний в приборке такую точность обеспечить ну никак не может (хотя бы по причине пределов допуска приборки на отражение показаний).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину. Dim@sik пишет:
Цитата:
Сообщение от Dim@sik
Все отзывы прочитал,так и не смог понять, у мня 1.6 8кл, хочу понизить температуру,а то прет до 110 в пробках и падает до 100,когда едеш стабильно 87-90,кондюшки нет, чож делать ?,просто перепрошить на раньшее включение?
goha2010отвечает:
Цитата:
Сообщение от goha2010
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
Dim@sikотвечает:
Цитата:
Сообщение от Dim@sik
)спасибо
Я пишу:
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Это НЕ нормально! Вентилятор должен включаться на 1-ой скорости при 101 гр. и отключаться при 96 гр. 110 гр. - это уже критическая температура, при которой вентилятор начинает работать на 2-ой скорости. Однозначно разбираться, почему не включается 1-я скорость.
Вы пишете:
Цитата:
Сообщение от Gorinich
А кто по каким показания смотрит температуру? В панели приборов показывает грубо, да еще от одного датчика. А ЭБУ (и дополнительный БК) берет для включения вентилятора данные с другого датчика. Оба датчика находятся в разных местах, в которых температура может отличаться...
Я отвечаю:
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.
И после этого понеслась душа в рай... Весь треп на тему: "сколько вешать в граммах?", который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Я думаю, если пошла разница у кого-то в 10 градусов, то надо искать причину - это многовато, а если 1-2 градуса... То причину надо искать в умах ибо дискретность показаний в приборке такую точность обеспечить ну никак не может (хотя бы по причине пределов допуска приборки на отражение показаний).
А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, "благодаря" первому ответившему.
Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину. Dim@sik пишет:
goha2010отвечает:
Dim@sikотвечает:
Я пишу:
Вы пишете:
Я отвечаю:
И после этого понеслась душа в рай... Весь треп на тему: "сколько вешать в граммах?", который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:
А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, "благодаря" первому ответившему.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
t двигателя держится термостатом (а не температурой включения вентилятора) в определенных значениях см. справочные данные в мурзилке (начало открытия «большого круга» 85-89 гр. и полное открытие 102 гр.). По-моему температуру в 102гр. действительно просто задрали из за норм токсичности ЕВРО 3
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе (далее по тексту), внимание, НЕ БОЛЕЕ 95 гр.. Я считаю это некоторое среднее значение к которому следует прибавить пару градусов, и привязать температуру включения карлсона где-то 97-98. Ранее включение будет неэффективное (в радиаторе и так теплоноситель холодный, нечего охлаждать). Но когда двигателю действительно придется не слабо (в жару, в пробке, на подъеме), пусть лучше будет запас «холодного» антифриза в радиаторе, чем закипеть среди дороги.
В одном из журналов «АВТОРЕВЮ», писали про редакционную калину, которую разобрали до винтика в техцентре авторевю после пробега в 100 тыс. км.
Цитата: «Утверждать, что двигатель без проблем отходил бы еще столько же, мешают только следы от перегрева, случившегося на Нюрбургринге (см. АР №15, 2007): задиры на поршнях от микроприхватов и «провал» плоскости головки блока между вторым и третьим цилиндрами.»
И это при том, что в мотор Калины заливали полностью синтетическое масло Mobil 1, а бензин покупали лишь на фирменных заправках.
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе (далее по тексту), внимание, НЕ БОЛЕЕ 95 гр.
Обоснование в студию!
А так же пояснения причин увеличения температуры работы СОЖ в Калине!
То, что при 102 не кипит из-за установки клапанов и повышенного давления - в курсе (физику в школе учили) - вопрос для чего(!)? Это сделали
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Не понял что, вы, хотели сказать про википедию (я -не из команды разработчиков двигателя).
Источник:
1. Kalina (ДВС 1.6 (8V),1.4 и 1.6 (16v)) с кат.-ом запчастей в цв. фото, Мир автокниг. стр 50
2. Lada Kalina (1.6i v8) Рук.-во по эксп.-ции, ТО и ремонту. III Рим. 06г. стр 43
Gorinich
Какое обоснование вам нужно, это справочные данные из первого источника для контроля, регулировки и обслуживания!!! (прикрепленный файл)
Кстати процесс образования воздушной рубашки (пузырьков воздуха) на нагревательном элементе происходит при гораздо меньшей температуре чем кипение, соответственно цилиндр охлаждается еще хуже, процесс этот лавинообразный. К тому времени, когда оба датчика температуры показывают 100 и больше, внешняя сторона стенки цилиндра нагревается (можно предположить) выше температуры кипения антифриза (об этом свидетельствует вырывающаяся жидкость с воздухом из пароотводящего шланга радиатора двигателя в расширительном бачке). Не сложно представить что будет с двигателем, если в этот момент двигатель разовьет всю мощность (по паспорту 59500 Ватт). Это даже не максимальная,а номинальная мощность.
По поводу увеличения рабочей температуры двигателя. Сделано это (думается) из за норм токсичности (при большей температуре топливо сгорает более полно) после чего еще догорает в кат коллекторе, который прогревается (в том числе в результате химической реакции) в первые 10-15 мин до 700 гр.
sivyy, Чего непонятного? Если Вы - не разработчик двигателя, то Ваши заявления до смешного безаппеляционны. Горыныч Вас, собственно, о том же спрашивает: откуда (из какого источника) Вы взяли значение 95°С в качестве предельной температуры двигателя?