Показать сообщение отдельно
Старый 25.02.2012, 20:18   #990
Московская ячейка
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА Калина 111930
Сообщений: 2,097
Вес репутации: 38 balakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от lkforum Посмотреть сообщение
Не ну вы разберитесь как работает СОД прежде чем писать такую пургу.

drevv60

1) у тебя неисправен термостат - пропускает на большой круг - толи не закрыватся полностью, толи открывается рано, при этом, если он пропускает не сильно, то в теплое время года ты этого и не заметишь, а вот в морозы будешь ездить в морозильнике...

2) "потрагал нижний патрубок и радиатор СОД - ледяные" - Ну а ты как думал, для чего нужен радиатор? - именно в радиаторе ОЖ и охлаждается и они будут холодными при температуре -28, так как махом остужаются и уж до нижнего патрубка, пройдя через радиатор, ОЖ дойдет уже ледяная!!! Все тепло во время мороза сосредоточено в малом круге!

vasal

1) так не должно быть, хотя бы потому, что у меня не так, да и почти у всех не так!

2) исправный термостат открывается всегда, если температура ОЖ достигла рабочей (+85 градусов) и погода на улице не может "запретить" ему открываться (в мороз увеличится только время нагрева двигателя). Объяснить почему? - это свойство термостата - открыться при температуре ОЖ +85 градусов - глянь в инструкцию от термостата, поэтому если даже на улице -50, и ОЖ достигла +85, то термостат открылся. Если же двигатель не нагревается до +85, то это значит что термостат уже открыт, т.е. неисправен, так как именно термостат должен обеспечить нагрев до +85 путем своевременного и правильного срабатывания клапанов.

3) НО, конечно, смотря как юзать печку в мороз - можно включить печку на 4 и полный обогрев, забор снаружи и открыть окна - тогда двигатель не нагреется, поэтому, в мороз, пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, оставьте вентилятор на 1 скорости, и вот если на первой скорости двигатель не набирает рабочей температуры, то неисправен термостат, а набрать рабочую температуру при езде на 60 км двигатель просто обязан даже при минус -30 за бортом. Если ставить вентилятор на вторую скорость, то в мороз температура будет набираться очень медленно, поэтому вторую скорость лучше включать когда двигатель уже нагрелся.

Добавлено через 53 минуты




О разрежении слышал хотя бы - такое ощущение что нет, а знаешь что течение газа или жидкости идет от большего давления к меньшему, а наоборот не получится.

Так вот - когда двигатель горячий, то в нем СОД находится под давлением (давление возникает от расширения ОЖ и воздуха в РБ при нагреве). Патрубки в нагретом состоянии мягкие и сидят плотно, герметичность посадки улучшается, поэтому подтеков может и не быть (хотя может и сочиться единичными капельками и не заметишь)

После этого, если оставить двигатель на морозе остывать, то ОЖ и воздух в РБ при охлаждении сжимаются, что приводит к тому, что давление в СОД падает и при сильном морозе оно может становится ниже атмосферного. Патрубки в холодном состоянии дубеют и герметичность посадки уменьшается. Но, так как в СОД разрежение (давление ниже атмосферного), то внешний воздух, при появлении негерметичности, начнет поступать внутрь СОД (в силу того, что в СОД давление ниже).
В таких условиях, ОЖ по очевидным причинам (законам физики) вытекать не сможет - перетекание от меньшего давления к большему не может быть, а вот наоборот - от большего к меньшему идет перетекание - воздух перетекает внутрь СОД.

Если еще есть какие-то сомнения, то проведи простой эксперимент - налей в стеклянную банку (литровую) горячей воды (0,5 литра), закрой крышкой (капроновой), поставь все на мороз (-20гр), подожди часик-другой, потом переверни банку (что бы вода покрывала крышку) и в капроновой крышке сделай иголкой маленькую дырку.
Как ты думаешь - что будет? - Воздух пойдет внутрь и будут пузырьки в жидкости или жидкость потечет наружу?
Только чтобы вода не замерзла и не лопнула банка - бухни туда соли полстакана , или лучше тосол наливай горячий.

Теперь надеюсь понятна роль крышки РБ? - В крышке есть впускной клапан, который выравнивает давление и уменьшает разрежение (но не убирает его полностью), и если клапаны в крышке РБ не работают или обмерзает на морозе, то это будет усугублять ситуацию.

Теперь твоя версия "про прокладку" - такое действительно может быть, но если это так, то проблемы с завоздушиванием будут и зимой и летом, так как газы в СОД поступают не зависимо от температуры внешней среды. А вот если это не так, то проблемы начинаются только в мороз, именно тогда, когда разрежение достигает достаточной величины и начинается засос воздуха внутрь.

Теперь про фитилек (который я и придумал) - в первую очередь, он спасает от обмерзания клапанов, а это позволяет избавиться не только от сильного разрежения и подсоса воздуха, но и от повышения давления выше 1,5 атм при нагреве, от которого лопаются радиаторы и отопители. Кстати многие не знают почему у них потек радиатор или отопитель и тупо их меняют, некоторые меняют несколько раз - основная причина в пробке РБ, либо обмерзают клапана и не стравливается давление, либо изначально стоит мощная пружина на 2-3 атм. Вот я например, поставил фитилек и даже за "мозги" не переживаю, так как точно знаю, что отопитель у меня не треснет и смысла переносить "мозги" не вижу...

Добавлено через 16 минут
Да, кстати в твоей версии "про прокладку" - при работе двигателя не только газы от сгорания топлива будут попадать в СОД, но и тосол будет попадать в цилиндры на фазе впрыска топлива и будет наблюдаться густой белый дым (кажется), падение уровня ОЖ, потемнение самой ОЖ и т.п.
Если СОД герметична(патрубки не сопливят),крышка РБ исправна(клапана),антифриз качественный,то всё должно исправно работать(прокладка-это отдельная песня),так, или я что то пропустил?
__________________
Любите людей,и они Вам обязательно отомстят!
balakin вне форума   Вверх