Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2012, 15:21   #981
Московская ячейка
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА Калина 111930
Сообщений: 2,097
Вес репутации: 38 balakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от android25 Посмотреть сообщение
Dikky, сегодня снилось, что завёл и снова водопад, проснулся в ужасе
Не в обиду-сон с четверга на пятницу вещий
__________________
Любите людей,и они Вам обязательно отомстят!
balakin вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 15:57   #982
Забанен
 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,386
Изображений: 1
Вес репутации: 0 android25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от balakin Посмотреть сообщение
Не в обиду-сон с четверга на пятницу вещий
да не дай бог!
android25 вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 16:22   #983
Московская ячейка
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА Калина 111930
Сообщений: 2,097
Вес репутации: 38 balakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от android25 Посмотреть сообщение
да не дай бог!
Хорошо,я подумаю(шутка)
__________________
Любите людей,и они Вам обязательно отомстят!
balakin вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 20:52   #984
Псковская ячейка
 
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: Остров
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,505
Вес репутации: 25 vasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущее
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от drevv60 Посмотреть сообщение
t двигателя не поднималась выше 70С,...потрагал нижний патрубок и радиатор СОД - ледяные.
Так и должно быть, при такой температуре термостат не открывается и соответственно радиатор холодный, все тепло отопитель забирал.
__________________
vasal вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 21:11   #985
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от vasal Посмотреть сообщение
Так и должно быть, при такой температуре термостат не открывается и соответственно радиатор холодный, все тепло отопитель забирал.
Так не должно быть. 85-87 гр. должно быть с первой скоростью вентилятора.
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 21:56   #986
Новичок
 
Аватар для Dikky
 
Регистрация: 01.04.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Калина 11173
Сообщений: 40
Вес репутации: 15 Dikky не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от BaP4yH Посмотреть сообщение
по гарантии только в сборе. не по гарантии-как будет угодно.
Спасибо, мне это важно, чтобы отследить - поменяли или нет сразу же после выезда из бокса.


Цитата:
Сообщение от android25 Посмотреть сообщение
Dikky, сегодня снилось, что завёл и снова водопад, проснулся в ужасе
Ха-ха, это психоз ) Мне в какой-то из дней ознакомления с устройством СОДи принципом работы приснилось. что я антифриз и я бегал по патрубкам...
Это клиника...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Алексей15121973 Посмотреть сообщение
Так не должно быть. 85-87 гр. должно быть с первой скоростью вентилятора.
Именно, именно.
В прошлом (первом году жизни моей Калины) ездил в Вологодскую область (450 км) в -35С!!! Без всяких картонок (до этого карб был)и т.д. В салоне - жара, температура по показометру - 90С (+-пара градусов), как вкопанная.

Последний раз редактировалось biarmy; 25.02.2012 в 15:37..
Dikky вне форума   Вверх
Старый 25.02.2012, 11:13   #987
Забанен
 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,386
Изображений: 1
Вес репутации: 0 android25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Dikky Посмотреть сообщение
Ха-ха, это психоз ) Мне в какой-то из дней ознакомления с устройством СОДи принципом работы приснилось. что я антифриз и я бегал по патрубкам...
Это клиника...
Вернее "калиника"
наверно да, но зря мозги кипят, пробка ушла и больше не появляется
android25 вне форума   Вверх
Старый 25.02.2012, 19:13   #988
Интересующийся
 
Регистрация: 30.01.2010
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 133
Вес репутации: 16 lkforum находится на правильном путиlkforum находится на правильном пути
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от drevv60 Посмотреть сообщение
Незнаю незнаю, как сказать... Намедни ездил в деревню за 60 км, крышу очищать от снега, на улице по БК -28С, t двигателя не поднималась выше 70С, приехав в деревню потрагал нижний патрубок и радиатор СОД - ледяные.
Цитата:
Сообщение от vasal Посмотреть сообщение
Так и должно быть, при такой температуре термостат не открывается и соответственно радиатор холодный, все тепло отопитель забирал.
Не ну вы разберитесь как работает СОД прежде чем писать такую пургу.

drevv60

1) у тебя неисправен термостат - пропускает на большой круг - толи не закрыватся полностью, толи открывается рано, при этом, если он пропускает не сильно, то в теплое время года ты этого и не заметишь, а вот в морозы будешь ездить в морозильнике...

2) "потрагал нижний патрубок и радиатор СОД - ледяные" - Ну а ты как думал, для чего нужен радиатор? - именно в радиаторе ОЖ и охлаждается и они будут холодными при температуре -28, так как махом остужаются и уж до нижнего патрубка, пройдя через радиатор, ОЖ дойдет уже ледяная!!! Все тепло во время мороза сосредоточено в малом круге!

vasal

1) так не должно быть, хотя бы потому, что у меня не так, да и почти у всех не так!

2) исправный термостат открывается всегда, если температура ОЖ достигла рабочей (+85 градусов) и погода на улице не может "запретить" ему открываться (в мороз увеличится только время нагрева двигателя). Объяснить почему? - это свойство термостата - открыться при температуре ОЖ +85 градусов - глянь в инструкцию от термостата, поэтому если даже на улице -50, и ОЖ достигла +85, то термостат открылся. Если же двигатель не нагревается до +85, то это значит что термостат уже открыт, т.е. неисправен, так как именно термостат должен обеспечить нагрев до +85 путем своевременного и правильного срабатывания клапанов.

3) НО, конечно, смотря как юзать печку в мороз - можно включить печку на 4 и полный обогрев, забор снаружи и открыть окна - тогда двигатель не нагреется, поэтому, в мороз, пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, оставьте вентилятор на 1 скорости, и вот если на первой скорости двигатель не набирает рабочей температуры, то неисправен термостат, а набрать рабочую температуру при езде на 60 км двигатель просто обязан даже при минус -30 за бортом. Если ставить вентилятор на вторую скорость, то в мороз температура будет набираться очень медленно, поэтому вторую скорость лучше включать когда двигатель уже нагрелся.

Добавлено через 53 минуты
Цитата:
Сообщение от balakin Посмотреть сообщение
Спасибо конечно(обзнакомился давно уже),но это всё поверхностно(про прокладку ни кто не говорил,хотя вру ,говорил один модератор),время покажет,все эти фитильки и краники-не айс(временное явление),а вот интересно узнать,какой процент неисправности СОД у владельцев Калин?
Цитата:
Сообщение от balakin Посмотреть сообщение
Не знаю,(надо смотреть,каждый случай разный)

Добавлено через 8 минут


Да,именно так,но откуда ещё(остыла система,плохо зажат хомут,подтёк,и всё,как потом туда попадёт воздух,можно конечно закачать компрессором,но это же не реально)Ну замёрзла крышка,а после прогрева она же оттаит(куда она денется)
О разрежении слышал хотя бы - такое ощущение что нет, а знаешь что течение газа или жидкости идет от большего давления к меньшему, а наоборот не получится.

Так вот - когда двигатель горячий, то в нем СОД находится под давлением (давление возникает от расширения ОЖ и воздуха в РБ при нагреве). Патрубки в нагретом состоянии мягкие и сидят плотно, герметичность посадки улучшается, поэтому подтеков может и не быть (хотя может и сочиться единичными капельками и не заметишь)

После этого, если оставить двигатель на морозе остывать, то ОЖ и воздух в РБ при охлаждении сжимаются, что приводит к тому, что давление в СОД падает и при сильном морозе оно может становится ниже атмосферного. Патрубки в холодном состоянии дубеют и герметичность посадки уменьшается. Но, так как в СОД разрежение (давление ниже атмосферного), то внешний воздух, при появлении негерметичности, начнет поступать внутрь СОД (в силу того, что в СОД давление ниже).
В таких условиях, ОЖ по очевидным причинам (законам физики) вытекать не сможет - перетекание от меньшего давления к большему не может быть, а вот наоборот - от большего к меньшему идет перетекание - воздух перетекает внутрь СОД.

Если еще есть какие-то сомнения, то проведи простой эксперимент - налей в стеклянную банку (литровую) горячей воды (0,5 литра), закрой крышкой (капроновой), поставь все на мороз (-20гр), подожди часик-другой, потом переверни банку (что бы вода покрывала крышку) и в капроновой крышке сделай иголкой маленькую дырку.
Как ты думаешь - что будет? - Воздух пойдет внутрь и будут пузырьки в жидкости или жидкость потечет наружу?
Только чтобы вода не замерзла и не лопнула банка - бухни туда соли полстакана , или лучше тосол наливай горячий.

Теперь надеюсь понятна роль крышки РБ? - В крышке есть впускной клапан, который выравнивает давление и уменьшает разрежение (но не убирает его полностью), и если клапаны в крышке РБ не работают или обмерзает на морозе, то это будет усугублять ситуацию.

Теперь твоя версия "про прокладку" - такое действительно может быть, но если это так, то проблемы с завоздушиванием будут и зимой и летом, так как газы в СОД поступают не зависимо от температуры внешней среды. А вот если это не так, то проблемы начинаются только в мороз, именно тогда, когда разрежение достигает достаточной величины и начинается засос воздуха внутрь.

Теперь про фитилек (который я и придумал) - в первую очередь, он спасает от обмерзания клапанов, а это позволяет избавиться не только от сильного разрежения и подсоса воздуха, но и от повышения давления выше 1,5 атм при нагреве, от которого лопаются радиаторы и отопители. Кстати многие не знают почему у них потек радиатор или отопитель и тупо их меняют, некоторые меняют несколько раз - основная причина в пробке РБ, либо обмерзают клапана и не стравливается давление, либо изначально стоит мощная пружина на 2-3 атм. Вот я например, поставил фитилек и даже за "мозги" не переживаю, так как точно знаю, что отопитель у меня не треснет и смысла переносить "мозги" не вижу...

Добавлено через 16 минут
Да, кстати в твоей версии "про прокладку" - при работе двигателя не только газы от сгорания топлива будут попадать в СОД, но и тосол будет попадать в цилиндры на фазе впрыска топлива и будет наблюдаться густой белый дым (кажется), падение уровня ОЖ, потемнение самой ОЖ и т.п.
lkforum вне форума   Вверх
Старый 25.02.2012, 19:19   #989
Забанен
 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,386
Изображений: 1
Вес репутации: 0 android25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутацииandroid25 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

lkforum, ай молодца! Красиво и доходчиво объяснил. Надеюсь, теперь у вновьзашедших меньше вопросов будет.
android25 вне форума   Вверх
Старый 25.02.2012, 20:18   #990
Московская ячейка
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА Калина 111930
Сообщений: 2,097
Вес репутации: 38 balakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от lkforum Посмотреть сообщение
Не ну вы разберитесь как работает СОД прежде чем писать такую пургу.

drevv60

1) у тебя неисправен термостат - пропускает на большой круг - толи не закрыватся полностью, толи открывается рано, при этом, если он пропускает не сильно, то в теплое время года ты этого и не заметишь, а вот в морозы будешь ездить в морозильнике...

2) "потрагал нижний патрубок и радиатор СОД - ледяные" - Ну а ты как думал, для чего нужен радиатор? - именно в радиаторе ОЖ и охлаждается и они будут холодными при температуре -28, так как махом остужаются и уж до нижнего патрубка, пройдя через радиатор, ОЖ дойдет уже ледяная!!! Все тепло во время мороза сосредоточено в малом круге!

vasal

1) так не должно быть, хотя бы потому, что у меня не так, да и почти у всех не так!

2) исправный термостат открывается всегда, если температура ОЖ достигла рабочей (+85 градусов) и погода на улице не может "запретить" ему открываться (в мороз увеличится только время нагрева двигателя). Объяснить почему? - это свойство термостата - открыться при температуре ОЖ +85 градусов - глянь в инструкцию от термостата, поэтому если даже на улице -50, и ОЖ достигла +85, то термостат открылся. Если же двигатель не нагревается до +85, то это значит что термостат уже открыт, т.е. неисправен, так как именно термостат должен обеспечить нагрев до +85 путем своевременного и правильного срабатывания клапанов.

3) НО, конечно, смотря как юзать печку в мороз - можно включить печку на 4 и полный обогрев, забор снаружи и открыть окна - тогда двигатель не нагреется, поэтому, в мороз, пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, оставьте вентилятор на 1 скорости, и вот если на первой скорости двигатель не набирает рабочей температуры, то неисправен термостат, а набрать рабочую температуру при езде на 60 км двигатель просто обязан даже при минус -30 за бортом. Если ставить вентилятор на вторую скорость, то в мороз температура будет набираться очень медленно, поэтому вторую скорость лучше включать когда двигатель уже нагрелся.

Добавлено через 53 минуты




О разрежении слышал хотя бы - такое ощущение что нет, а знаешь что течение газа или жидкости идет от большего давления к меньшему, а наоборот не получится.

Так вот - когда двигатель горячий, то в нем СОД находится под давлением (давление возникает от расширения ОЖ и воздуха в РБ при нагреве). Патрубки в нагретом состоянии мягкие и сидят плотно, герметичность посадки улучшается, поэтому подтеков может и не быть (хотя может и сочиться единичными капельками и не заметишь)

После этого, если оставить двигатель на морозе остывать, то ОЖ и воздух в РБ при охлаждении сжимаются, что приводит к тому, что давление в СОД падает и при сильном морозе оно может становится ниже атмосферного. Патрубки в холодном состоянии дубеют и герметичность посадки уменьшается. Но, так как в СОД разрежение (давление ниже атмосферного), то внешний воздух, при появлении негерметичности, начнет поступать внутрь СОД (в силу того, что в СОД давление ниже).
В таких условиях, ОЖ по очевидным причинам (законам физики) вытекать не сможет - перетекание от меньшего давления к большему не может быть, а вот наоборот - от большего к меньшему идет перетекание - воздух перетекает внутрь СОД.

Если еще есть какие-то сомнения, то проведи простой эксперимент - налей в стеклянную банку (литровую) горячей воды (0,5 литра), закрой крышкой (капроновой), поставь все на мороз (-20гр), подожди часик-другой, потом переверни банку (что бы вода покрывала крышку) и в капроновой крышке сделай иголкой маленькую дырку.
Как ты думаешь - что будет? - Воздух пойдет внутрь и будут пузырьки в жидкости или жидкость потечет наружу?
Только чтобы вода не замерзла и не лопнула банка - бухни туда соли полстакана , или лучше тосол наливай горячий.

Теперь надеюсь понятна роль крышки РБ? - В крышке есть впускной клапан, который выравнивает давление и уменьшает разрежение (но не убирает его полностью), и если клапаны в крышке РБ не работают или обмерзает на морозе, то это будет усугублять ситуацию.

Теперь твоя версия "про прокладку" - такое действительно может быть, но если это так, то проблемы с завоздушиванием будут и зимой и летом, так как газы в СОД поступают не зависимо от температуры внешней среды. А вот если это не так, то проблемы начинаются только в мороз, именно тогда, когда разрежение достигает достаточной величины и начинается засос воздуха внутрь.

Теперь про фитилек (который я и придумал) - в первую очередь, он спасает от обмерзания клапанов, а это позволяет избавиться не только от сильного разрежения и подсоса воздуха, но и от повышения давления выше 1,5 атм при нагреве, от которого лопаются радиаторы и отопители. Кстати многие не знают почему у них потек радиатор или отопитель и тупо их меняют, некоторые меняют несколько раз - основная причина в пробке РБ, либо обмерзают клапана и не стравливается давление, либо изначально стоит мощная пружина на 2-3 атм. Вот я например, поставил фитилек и даже за "мозги" не переживаю, так как точно знаю, что отопитель у меня не треснет и смысла переносить "мозги" не вижу...

Добавлено через 16 минут
Да, кстати в твоей версии "про прокладку" - при работе двигателя не только газы от сгорания топлива будут попадать в СОД, но и тосол будет попадать в цилиндры на фазе впрыска топлива и будет наблюдаться густой белый дым (кажется), падение уровня ОЖ, потемнение самой ОЖ и т.п.
Если СОД герметична(патрубки не сопливят),крышка РБ исправна(клапана),антифриз качественный,то всё должно исправно работать(прокладка-это отдельная песня),так, или я что то пропустил?
__________________
Любите людей,и они Вам обязательно отомстят!
balakin вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:29.