Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Прочитав эту и некоторые другие ветки форума, обратил внимание, что у некоторых при использовании поршней СТИ имеет место стук поршней, у других – большой расход масла. Причиной этого может быть неправильный монтажный зазор между поршнем и цилиндром. СТИ рекомендует зазор 0,06 мм. При меньшем зазоре возможен задир цилиндра и юбки поршня, что ведет к быстрому износу колец, увеличению расхода масла, потери мощности. Зазор уровня 0,1 мм и более приводят к стукам, при этом система гашения детонации может работать некорректно и приводить к потере мощностных показателей.
Поэтому всем тем, кто собирается менять поршни 21126 на СТИ рекомендую ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО отнестись к монтажному зазору.
На 10 стр. этой ветки форума Дмитрий Закиев привел размеры поршней 216.08 по группам:
А В С D Е
81,96-81,97 81,97-81,98 81,98-81,99 81,99-82,00 82,00-82,01мм
при это цилиндры двигателя 21126 имеют следующие размеры
А В С
82,00-82,01 82,01-82,02 82,02-82,03
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если вы разобрали мотор и увидели, что ваши цилиндры промаркированы буквами «С» и в них установлены поршни 21126 группы «С», то это все правильно, потому что монтажный зазор между поршнем и цилиндром 0,028-0,052 мм. Если вы купите поршни СТИ группы С, то задир поршней и цилиндров вам обеспечен. Для обеспечения зазора 0,06 мм вам нужны поршни СТИ группы А ( и то зазор будет 0,05-0,07 мм).
Лично я рекомендую вам обязательно измерять цилиндры и поршни микронным или двухмикронным нутромером, тогда вы будете знать свой зазор с точностью до 1 или 2-ух микрон и сможете его точно подобрать.
Взято с СТИшного форума в ветке по приоропоршням, так что надо быть предельно внимательным с группами. То есть АВС группы для ФМ не те группы что были для предыдущего поколения движков с полноценными поршнями.
|