Цитата:
Сообщение от Сергей-45
В очередной раз спрашиваю: какая тут динамика во время остывания ОЖ!!! В своё время наращивал пароотвод прозрачным шлангом и никакого падения уровня в нём при остывании не наблюдал!
|
Во время работы двигателя пароотвод заполнен жидкостью. При остывании, часть жидкости из него вернется в радиатор (при нормальном обратном клапане так и будет (не удержат силы поверхностного натяжения пузырек воздуха в восходящей ветви шланга), при тугом - может произойти резкое всасывание с захватом воздуха). Значит, чтобы не пропустить с этой жидкостью воздух, достаточно сделать гидрозатвор, не позволяющий образовываться пузырю воздуха в нижней части дуги пароотвода. И больше нечего городить (мы, естественно, не говорим о дырявой СОД).
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от kovalgi
тосол/антифриз при определенной температуре пузырится- то есть в СОЖ всегда есть воздух.
|
еще раз, это пар, а не воздух (если хотите, тосол в парообразном состоянии). При его конденсации пузырек исчезнет (вещества в парообразном состоянии занимают существенно больший объем, чем в конденсированном). Поэтому и поднимают давление в СОД, чтобы препятствовать образованию паровых пузырьков в области тепловыделения.