Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.03.2012, 10:23   #1
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 20 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Забудьте, наконец, об этом законе. Что справедливо для статики, для динамики не действует.
В очередной раз спрашиваю: какая тут динамика во время остывания ОЖ!!! В своё время наращивал пароотвод прозрачным шлангом и никакого падения уровня в нём при остывании не наблюдал!

Парни, сделайте кто-нибудь такой-же прозрачный шланг для подтверждения моих слов (или опровержения), а то эта версия о завоздушивании через пароотвод уже как кость в горле...
Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Вспомните школьный опыт с горизонтальной стеклянной трубкой, переменного сечения, через которую проходила в вода и в которую были вварены вертикальные трубочки в разных ее частях...
Такой опыт я не помню, но, как я понял, там вода течёт, а не стоит. И показано, что уровень в вертикальных трубках разный. А если поток остановить?...
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:03   #2
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Сергей-45 Посмотреть сообщение
В очередной раз спрашиваю: какая тут динамика во время остывания ОЖ!!! В своё время наращивал пароотвод прозрачным шлангом и никакого падения уровня в нём при остывании не наблюдал!
Во время работы двигателя пароотвод заполнен жидкостью. При остывании, часть жидкости из него вернется в радиатор (при нормальном обратном клапане так и будет (не удержат силы поверхностного натяжения пузырек воздуха в восходящей ветви шланга), при тугом - может произойти резкое всасывание с захватом воздуха). Значит, чтобы не пропустить с этой жидкостью воздух, достаточно сделать гидрозатвор, не позволяющий образовываться пузырю воздуха в нижней части дуги пароотвода. И больше нечего городить (мы, естественно, не говорим о дырявой СОД).

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от kovalgi Посмотреть сообщение
тосол/антифриз при определенной температуре пузырится- то есть в СОЖ всегда есть воздух.
еще раз, это пар, а не воздух (если хотите, тосол в парообразном состоянии). При его конденсации пузырек исчезнет (вещества в парообразном состоянии занимают существенно больший объем, чем в конденсированном). Поэтому и поднимают давление в СОД, чтобы препятствовать образованию паровых пузырьков в области тепловыделения.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:10   #3
Пензенская ячейка
 
Аватар для kovalgi
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Пенза, Арбеково
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 4,642
Вес репутации: 14326 kovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для kovalgi с помощью ICQ Отправить сообщение для kovalgi с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
еще раз, это пар, а не воздух (если хотите, тосол в парообразном состоянии). При его конденсации пузырек исчезнет (вещества в парообразном состоянии занимают существенно больший объем, чем в конденсированном).
Именно на этом я и не настаиваю. Там же в скобках написано, что это чужие слова.
Ну а то что система не герметична, Вы с этим согласны?
__________________
phone: 24-28-28
kovalgi вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:12   #4
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

kovalgi, должна быть герметична.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:18   #5
Пензенская ячейка
 
Аватар для kovalgi
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Пенза, Арбеково
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 4,642
Вес репутации: 14326 kovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для kovalgi с помощью ICQ Отправить сообщение для kovalgi с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
kovalgi, должна быть герметична.
А для чего тогда впускной клапан на крышке РБ?
У меня три года в морозы НИ ЧЕГО(воздух) не засасовало в пароотводную трубку. И печка грела на ура. Пока не нарушилась нормальная работа СОЖ.
__________________
phone: 24-28-28
kovalgi вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:31   #6
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

kovalgi, Клапана срабатывают только при отклонении давления внутри и снаружи на определенную величину в ту или другую сторону. Когда они закрыты, система изолирована от окружающей среды.
А вот обеспечить их правильную работу многие на Форуме не могут и пишут, пишут....
СОД Калины без течей и с исправной крышкой РБ работает отлично, ИМХО.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 11:40   #7
Пензенская ячейка
 
Аватар для kovalgi
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Пенза, Арбеково
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 4,642
Вес репутации: 14326 kovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутацииkovalgi имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для kovalgi с помощью ICQ Отправить сообщение для kovalgi с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
kovalgi, Клапана срабатывают только при отклонении давления внутри и снаружи на определенную величину в ту или другую сторону. Когда они закрыты, система изолирована от окружающей среды.
А вот обеспечить их правильную работу многие на Форуме не могут и пишут, пишут....
СОД Калины без течей и с исправной крышкой РБ работает отлично, ИМХО.
Ну наконец то пришли к общему знаменателю.

Кстати- нормально работающую СОЖ(стоковую) и завоздушить не возможно. На заведенной а/м снимал и шланг с ДУ и крышку РБ и тосол подливал, все работает отлично. Воздух, если и попадал(проверить не знаю как-шланги не прозрачные), то сам и выходил, не оказывая отрицательного воздействия на системы(из печки дул горячий воздух).
__________________
phone: 24-28-28
kovalgi вне форума   Вверх
Старый 07.03.2012, 22:58   #8
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2449 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Во время работы двигателя пароотвод заполнен жидкостью. При остывании, часть жидкости из него вернется в радиатор (при нормальном обратном клапане так и будет (не удержат силы поверхностного натяжения пузырек воздуха в восходящей ветви шланга), при тугом - может произойти резкое всасывание с захватом воздуха).
Сергей не об этом говорил, а о том, что в остывающем двигателе нет быстрых процессов, которые бы могли соперничать с быстродействием поддержания уровней в сообщающихся сосудах (РБ и РДВС).
По поводу открытия выравнивающего клапана писал раньше и могу повторить, что дырочка клапана слишком незначительна. Т.е. приток воздуха в РБ извне медленный. Кроме того, рессивер из объема воздуха в РБ с мелкой дыркой на выходе в пароотвод оставит жалкий обмылок от и без того медленного входа воздуха. Т.е. это опять медленный процесс, который врядли сможет посоревноваться с гравитацией.
Т.е. причина завоздушивания через пароотовод скорее всего не в этом.

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Значит, чтобы не пропустить с этой жидкостью воздух, достаточно сделать гидрозатвор, не позволяющий образовываться пузырю воздуха в нижней части дуги пароотвода. И больше нечего городить (мы, естественно, не говорим о дырявой СОД).
Если рассматривать гидрозатвор как таблетку от всех болезней, то пожалуйста рассматривайте. Только вот не делает она систему устойчивой к появлению воздуха другими путями - это совершенно очевидно. И кроме того гидрозатвор создает барьер давления для удаления воздуха из радиатора.
В тоже время зубильная, матрешная системы практически абсолютно устойчивы к попаданию воздуха - можно годами ездить с худой системой, с замерзшей крышкой и не иметь с СОД ни малейшей проблемы. Это я к тому, что даже если и вылизать все элементы калиновской системы, поставить в нее гидрозатвор, то она не не станет такой живучей, как зубильная и матрешная.
ИМХО, чем молиться на гидрозатвор и после каждого всхлипа в печке протягивать абсолютно сухие шланги, менять прокладки в абсолютно нормально работающем двигле, проще внести в систему изменения, направленные на повышение ее живучести. И забыть про ее существование!
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 08.03.2012, 16:25   #9
Свой человек
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 11174 Люкс
Сообщений: 624
Вес репутации: 2081 17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, проще внести в систему изменения, направленные на повышение ее живучести. И забыть про ее существование!
И в чем состоят эти изменения ???? Очень интересно?
17 Андрей вне форума   Вверх
Старый 08.03.2012, 20:23   #10
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Если рассматривать гидрозатвор как таблетку от всех болезней, то пожалуйста рассматривайте.
Я всегда говорил об некоторой доработке исправной СОД.
Если разговор о том, как сделать дырявую систему работоспособной, то это уже не таблетка, а костыль. Или, как делают нерадивые хозяйки к приходу гостей, вместо уборки - заметают мусор под шкаф или кровать. В этой работе я не советчик.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 10.03.2012 в 13:02..
vovk вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:28.