cosmoz, ДК нюхает не пламя, и не смесь. он нюхает кислород в выхлопных газах, и чем больше там этого О2 тем вероятнее зажигание чека
раздули блин тему, с чего все начиналось? прогар это ведь в народе так называется, на самом то деле перегреваются клапана со страшной силой если смесь бедная (что обычно и бывает) ибо ДВС работает как ацетиленовая горелка при бедной смеси, вот эта горелка и перегревает выпускные клапана, из-за перегрева в них образуются микротрещины, ну и т.д
в итоге я думаю надо остановиться на том что нелинейный процесс горения в ГБО-2,3 пытаются компенсировать линейной характеристикой диафрагмы редуктора, по сути разряжения в коллекторе, отсюда и нестабильная смесь и т.н. "прогар"
а в ГБО-4 ситуация иначе, там карта газовая, ей можно спокойно задать такую же нелинейную характеристику аналогичную процессам ДВС, но когда установка ГБО-4 поставлена на поток кто будет тратить пару дней на откатку газовой карты каждого авто? правильно - никто, вот и результат тот же - смесь нестабильная
поэтому предлагаю не с пеной у рта доказывать физику горения, а исследовать методы правильной настройки ГБО, это намного полезнее
