Хорс, так вроде как условие: двигатель исправен и мозг создаёт всегда точную смесь.. там вроде как топлива находится ровно столько, сколько может сгореть ПОЛНОСТЬЮ в такт.. если всё не так, то ДК будет выдавать ошибки.. а ДК ошибки не выдаёт.. хоть 4, хоть 5коб при педали "в пол"..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
cosmoz, ДК нюхает не пламя, и не смесь. он нюхает кислород в выхлопных газах, и чем больше там этого О2 тем вероятнее зажигание чека
раздули блин тему, с чего все начиналось? прогар это ведь в народе так называется, на самом то деле перегреваются клапана со страшной силой если смесь бедная (что обычно и бывает) ибо ДВС работает как ацетиленовая горелка при бедной смеси, вот эта горелка и перегревает выпускные клапана, из-за перегрева в них образуются микротрещины, ну и т.д
в итоге я думаю надо остановиться на том что нелинейный процесс горения в ГБО-2,3 пытаются компенсировать линейной характеристикой диафрагмы редуктора, по сути разряжения в коллекторе, отсюда и нестабильная смесь и т.н. "прогар"
а в ГБО-4 ситуация иначе, там карта газовая, ей можно спокойно задать такую же нелинейную характеристику аналогичную процессам ДВС, но когда установка ГБО-4 поставлена на поток кто будет тратить пару дней на откатку газовой карты каждого авто? правильно - никто, вот и результат тот же - смесь нестабильная
поэтому предлагаю не с пеной у рта доказывать физику горения, а исследовать методы правильной настройки ГБО, это намного полезнее
aka rus, конечно, правильно всё.
Про обкатку ты имеешь ввиду это: http://test.propan96.ru/
Этого будет достаточно для правильной эксплуатации?
Я, кстати всё сделал по инструкции. Несколько дней езжу - всё в порядке.
по моему мнению при проектирование двигателя были допущены ошибки и выпускные клапана работают в критическом режиме .когда у меня была копейка еще аж 1972г я на ней поставил 2-ю прокладку и ездил на 76 бензине прошла она у меня почти 200т если кто помнит то 93 бензина на заправках не купишь или его просто не было и бензин возили с собой в канистрах в движок не лазил менял только распредвал Большой дифсит в то время.
И только одно условие не учитывается стоковой прошивкой БЭБУ - разница во времени сгорания бензо- и газовоздушной смесей сопоставимой теплотворной способности.
Вот оно!!! А газ горит дольше бензина. Кто-то не поленился и замерил температуру приемной трубы на газе и на бензине (точно уже не помню на каком форуме). На газе температура приемной трубы была примерно на 60 градусов выше, чем на бензине. И если клапана и на бензине работали в режиме, близком к критическому, то на газе они выходили за пределы рабочего режима и начинали прогорать. На классике клапана почему-то не горят на газе, а вот на 8-клапанниках на переднем приводе часто бывает, причем горят даже не клапана, а седла клапанов.
aka_rus, действительно, открутил сливную пробку на редукторе, вылилось граммов 50 довольно чистого и прозрачного масла. Я думал, что конденсат должен выглядеь как-то по другому. Походу, по дороге на одной из заправок "хватанул" компрессорного масла. Холостые восстановились, тьфу-тьфу-тьфу.
По поводу "прогара клапанов" тоже хочу вставить свои 5 копеек. Физику в институте тоже изучал 3 года, но в дебри лезть не хочу. Исходя из практики: имею много знакомых таксистов, которые ездят на газу, именно на переднеприводных восьмиклапанных ВАЗах. При нормальном уходе, т.е. регулировке клапанов, "головы" хватает на 200 тысяч, после чего пределы регулировки кончаются, именно за счёт усиленного износа сёдел (таксисты называют это явление "просадкой сёдел"). Прогар клапана случается так же редко, как и на бензине. После того, как голова выработала свой ресурс, двигатель тупо накрывают новой головой, не заморачиваясь с ремонтом. Везут из самары голову в сборе, порядка 12 тысяч цена вопроса. Поршневая вообще переживает 2-3 головы. Думаю, оно того стоит - за 200тысяч пробега экономия составит гораздо больше, чем стоимость новой головки.
Поэтому не могу полостью согласиться с Altmax, сёдла не "горят", а быстрее изнашиваются - за счёт более жёстких условий эксплуатации.
Добрый день. Подскажите кто в курсе, или сталкивался с такой проблемой.
Машина перестала переходить на работу на газ. Завожу, светодиоды на пультике переключения газ/бензин проморгали, потом просто все гаснут и все. Машина работает на бензине. Как быть? Где посмотреть? Или сразу в сервис?
Оборудование ОМВЛ.