Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2013, 01:33   #282
Технический специалист
 
Аватар для Nadya
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Куданкулам
Пол: Женский
Автомобиль: .
Сообщений: 6,786
Вес репутации: 7886 Nadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик детонации

Цитата:
Сообщение от mipl
а он работает-так называемое калильное зажигание-его я бы тоже отнес к детонации и что же ЭБУ не убавит у нас в этом случае УОЗ?
Калильное зажигание, как отметил выше vovk - это самовоспламенение смеси на раскаленных элементах камеры сгорания.
На карбюраторных двигателях с механическим насосом возникает при нерабочем электро-магнитном клапане карбюратора, призванном перекрывать подачу топлива при выключении зажигания. Если этого не происходит, то после выключения зажигания мотор еще вращается, механический насос качает бензин, ЭМ-клапан открыт, смесь поступает в цилиндр, без искры воспламеняется на перегретых элементах и... пошло-поехало. Зажигание выключено, а мотор, работает, хотя его от несвоевременного воспламенения "плющит и колбасит". Так называемый дизель-эффект.

На двигателях с электрическим насосом подача топлива прекращается в момент отключения питания насоса, т.е. при выключенном зажигании. В инжекторе, кроме того, прекращается впрыск через форсуеки. Поэтому здесь калильного зажигания после выключения зажигания не бывает в принципе.

О детонации. Давайте примем, как факт, что для появления детонации необходимы следующие условия:

1. Геометрия камеры сгорания;
2. Наличие продуктов начального окисления топлива;
3. Состав бензо-воздушной смеси, общее количество воздуха;
4. Текушие температура и давление;
5. Скорость изменения объема (нарастания давления и температуры) в такте сжатия (иначе, обороты двигателя);
6. Воспламенения рабочего заряда в момент перехода в состояние неустойчивого термодинамического равновесия.

Да, при движении автомобиля может иметь место калильное зажигание впрыснутой смеси, т.е. воспламенение еще до подачи искры. Да, если условия в цилиндре удовлетворяют одновременно п.п.1...7, то может пойти развитие горения по детонационному сценарию за счет калильного воспламенения, но только на вполне определенных оборотах (п.5) и при определенных нагрузках (п.3).

На ХХ двигатель не имеет ни тех оборотов, ни тех нагрузок, чтобы детонация началась из-за преждевременного воспламенения (калильный механизм или задранный УОЗ - не имеет значения). Более того, на Калине дизель-эффект невозможен после выключения зажигания из-за отключения форсунок и бензонасоса с прекращением подачи топлива.

Относительно скоростей процессов в камере сгорания.

Следует различать скорости химического горения смеси (сколько грамм смеси сгорает в секунду) и скорости распространения фронта пламени (на сколько мм в секунду продвинулся край горящего объема). Иначе, топливо может гореть медленно, а фронт его пламени распространяться быстро.

При детонации возгораются низкоустойчивые перексиды и гидроксиды, цепная реакция горения которых, и образует фронт ударной волны, распространяющийся со скоростями, порой, выше 2500 м/с (8 скоростей звука). При этом на образование детонационного фронта расходуется кислород. В результате оставшиеся "добропорядочные" молекулы углеводородов при недостатке кислорода горят достаточно медленно (в граммах в секунду), медленнее, чем нормальная смесь, и остаток смеси может просто не успевать сгореть до открытия клапанов. Т.е. в результате детонации имеем неполное сгорание смеси и, как следствие, падение мощности двигателя.

Последний раз редактировалось Nadya; 30.01.2013 в 09:24..
Nadya вне форума   Ответить с цитированием Вверх