Цитата:
Сообщение от Sergey70
схему которая просто заряжает стабильным током
|
Полностью согласен. У меня гаражная самоделка работает так (давно правда я её родил): первоначально АКБ можно заряжать стабильным импульсным током (выпрямленная рваная синусоида) с амплитудным (пиковым) напряжением до 27 V (по осцилографу) и плавной регулировкой от 0 до 5 А по стрелочному прибору (зависит от трансформатора). На протяжении всего заряда ток не изменяется.
При достижении на АКБ заранее выставленного напряжения (16,2V) включается звуковой индикатор (синичка поёт), после чего вручную тумблером можно переключить ЗУ в режим КТЦ с фиксированными параметрами и в этом режиме АКБ можно держать неограниченное время. Или же АКБ можно включить на КТЦ без предварительной зарядки. Есть защита от КЗ и переполюсовки.
ИМХО, недостаток в том, что нет автоматического переключения на заряд АКБ в режим КТЦ при достижении заданного напряжения. Но этот косяк лего поправим, да и термозащиту можно поставить.
Вот и я, старый баран, начитался про "интеллектуальный" Кулон и задумался может не переделывать старую зарядку, а попытаться связаться с этим Кулоном? А может не заниматься "велосипедом"? Как заряжал АКб много лет, так и продолжать это "дрюкание"?
Тот же Кулон по отзывам имеет массу недостатков.