Цитата:
Сообщение от UgyHel
Собирают роботом там, где это выгодно, или дешевле. Зачастую это самые трудоемкие и сложные операции требующие точности, которую человек обеспечить не может. Дорого это. Дороже людей. Именно поэтому на В0 автоматизация НИЖЕ, чем на Калине.
|
...........Он применим только в тех случаях, когда изделия выпускаются очень большими партиями, а их номенклатура меняется крайне редко. На установку и ввод в эксплуатацию подобного оборудования тратится так много времени и сил, что соответствующие расходы оправдываются только в том случае, когда оно рассчитано на непрерывный выпуск продукции в течение многих недель или месяцев. Если же предприятию необходимо постоянно менять ассортимент производимых изделий в соответствий с колебаниями спроса, то жесткая автоматизация оказывается нерентабельной. Тогда нередко приходится отказываться от внедрения оборудования с наивысшей степенью автоматизации и делать ставку на традиционные ручные методы выпуска продукции.
«гибкая» автоматизация это удел только огромных корпораций.
Как умудрились роботизировать Калину не знаю. Но это мое ИМХО.
Читал у одного умного импортного менеджера от автостроения, что автоматизация выгодна при производстве 250 и более тыс. шт.
Если посмотреть старые планы 2 автомобильного, то Калин собирались клепать именно 220 тыс. Соответственно отвесив губу от планов на бешеный спрос и заказали линию. Но .............. Спрос видно какой. Поэтому скорее всего линия для ваза не рентабельна.
_______________________
7 августа 2000 года Подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118 «Калина».
_________________________
Ни на заводе ниссан и тойота нет роботов. И не потому что японцы тупые. Завалят роботами даже для подтирания попы.
Выпуск что Ниссана что Тойоты до 50 тыс. Просто по объемам не выгодно роботизировать.