|
Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
Отчет о Гран-При Австралии
Ожидание длилось, а проводы были недолги… Насколько точно первый этап может отразить тенденции грядущего сезона? В той или иной степени может. Ведь результаты тестов всегда условны. И до начала соревновательной части чемпионата команды зачастую сами не вполне представляют, насколько хороши или плохи они на фоне соперников. Хотя, конечно, кое-какие соображения уже имеют место. А что, если посмотреть, каковы были ожидания и насколько они оправдались? Ведь как встретишь новый сезон, так его и проведешь! Или нет?
Ожидалось, что "Ред Булл" будет силен. Ну этим не больно кого теперь удивишь – привыкли, поди, за последние-то годы. И если в сезоне-2012 на первых порах наблюдалось известное равенство сил, то нынче превосходство Красных Быков выглядело удручающим – достаточно был взглянуть, с какой легкостью и с каким преимуществом они выиграли квалификацию. Очередной "самовоз" в исполнении Эдриана Ньюи повезет Себастьяна Феттеля к четвертому титулу? Сомнений почти не оставалось. Выигранный Себом старт Гран-При Австралии подкрепил бессмысленными метаниями Марк Уэббер – все это уже было, думал я, позевывая после плотного обеда. Сейчас уедет в отрыв, а удел остальных – борьба за второе и последующие места. Хм, странно, не уезжает чего-то. Не хочет, что ли? Пара "Феррари" плотно повисла на хвосте лидирующего "Ред Булла", и "Мерседесы" не отстают, Кими Райкконен начал бодро и вскоре одолел Хэмильтона. А Уэббер не особенно уверенно восстанавливает утраченные на старте позиции. Как бы еще и не потерял… А чего это тогда было в квалификации? Что за иллюзии? Нет, мне определенно нравится, что Феттель финишировал только третьим, причем, третьим по делу, будучи не способным достать некоторые (более быстрые?) машины! Вот бы это стало хорошей традицией для нынешнего сезона!
Ожидалось, что "Феррари" начнет чемпионат лучше, чем год назад. Ожидалось? Думаю, да. Просто потому, что тогда у них совсем не клеилось, и ехала-то по сути, только одна машина. А теперь! Фелипе Масса стартовал и выше, и лучше, чем Алонсо. Более того, он сразу вышел на вторую позицию. И когда Фернандо привычно полез вперед, бразилец не пустил его! Неужели в начале сезона все равны? Это в "Феррари"-то? Но Масса так и оставался впереди Алонсо вплоть до одного из пит-стопов, после которого пропустил и напарника и до кучи Феттеля. Таким образом, тактически Себ одолел одну из машин Скудерии. Но вторая финишировала раньше! И опять же, по делу. Но этому удивляться не стоит. Ибо Фернандо способен компенсировать недостатки любой машины своей мудростью и хитростью. Ну а когда машина вполне ничего… Начать чемпионат со второго места – совсем не плохо.
Ожидалось, что "Мерседесы" будут едва ли не главными, а то и единственными реальными соперниками "Ред Буллов". И в целом они достаточно уверенно держались в лидирующей группе. Но потом один сломался, другой не сломался, но пропустил вперед целый ряд машин. И если говорить о претензиях на победу… Ну не знаю. При определенных обстоятельствах – возможно. Но как-то не показалось, что скорости "Мерседеса" хватит, чтобы бороться с "Феррари". И с "Ред Буллом". И с "Лотосом". А теперь подумаем, угадал ли Льюис с переходом?
Ожидалось, что "Лотос" тоже будет на уровне. Или не ожидалось? "Лотос" – та команда, от которой никогда не знаешь, чего ожидать. И состав пилотов у нее соответствующий. Не удивительно, что "Лотос" исполнил главную сенсацию гонки – попросту взял и выиграл ее! Кими Райкконен для начала расправился с "Мерседесами", вдоволь помаячил в зеркалах у "Феррари", потом затянул пит-стоп и оказался в лидерах. Оказывается, только и надо-то, что проехать с меньшим количеством остановок. Могли его достать Алонсо с Феттелем? Похоже, не очень-то. Кими разложил всю партию так, словно заранее все ходы просчитал. А хотя, почему нет? Наверняка просчитал. Какого пилота чуть не потеряла формула-1! Редкий случай, что финн даже слегка улыбнулся. Ну так, чего ж – лидер чемпионата. А вот Роман Грожан всю гонку просидел за спиной Баттона. И ничего не придумал в отношении англичанина. Какой-то Романчик нынче смирный. А стартовали, кстати, они с Райкконеном рядышком.
Ожидалось, что "Мак-Ларен" будет не очень быстрым. Ожидалось, ох ожидалось… И ведь подтвердилось, ядрен батон! Уже в квалификации стало понятно, что машина не едет – стали бы они иначе пускаться в сомнительные эксперименты по заплывам на сликах по мокрой трассе. Баттон всю гонку балансировал на грани попадания в первую десятку и только благодаря своему упорству не пропустил нескольких потенциально более быстрых соперников. Перспективы обогнать кого-то из большой четверки (а мы, как ни прискорбно, на данный момент за ее пределами) были весьма туманны. А Серхио Перес вообще разочаровал. Однако, на "Заубере" мексиканец ехал куда веселее и динамичнее. И тут время задать вопрос, угадал ли с переходом Перес? И утвердительно ответить в отношении Льюиса – вот он-то, похоже, угадал. Но я, конечно, верю, что "Мак-Ларен" восстанет из пепла, наберет форму и выиграет – если не чемпионат, то гонку-другую. Верю. А что остается-то?
Ожидалось, что Адриан Сутиль будет одним из главных действующих лиц Гран-При Австралии. Ага, конечно! До сих пор не пойму, с какого перепугу немец постоянно болтался среди лидеров, ехал в их темпе – да просто возглавлял заезд чуть не половину времени! Но факт остается фактом: болтался, ехал и возглавлял. И только под самый финиш посыпался – резина, что же еще – и в итоге приехал… всего на позицию выше собственного напарника, который провел гонку во вполне традиционном для "Форс Индии" стиле, в середине пелетона.
Ожидалось, что первый этап сезона-2013 будет пресным. Скорее, да. Но эти ожидания не оправдались – и это, пожалуй, главное открытие чемпионата. Вот бы еще он и продолжился в том же стиле… Ну и поскольку поздравлять с победой "Мак-Ларена" повода нет, поздравляю всех с началом сезона – тоже ведь событие.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|