Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от AlexVK  Сцепление жмем быстро и до конца, отпускаем плавно. Ногу на педали не держите постояно, воспользовались педалью и убрали ногу. Не держите ногу - тогда и медленнее будет изнашиваться. | 
	
 Сейчас, кстати, на светофорах обычно на нейтралку не перехожу (стою на первой), сцепление выжато. Чувствую, что это не очень хорошо... но в школе так учили.
К тому же быстро тронуться и не заглохнуть не всегда получается.
	Цитата:
	
	
		| Если нет абс то нужно стараться не допускать блокировки колес и юза, поведение машине при юзе нельзя проконтролировать. Если чуствуете начало момента блокировки то педаль тормоза нужно приотпустить. При юзе появляется характерный звук. Торможение без абс отдаленно напоминает работу с ножным насосом: нажал, чуть отпустил, снова нажал, снова чуть отпустил... | 
	
 АБС есть. Но вопрос о том, как определить момент блокировки колес тоже есть (с АБС, как я понимаю, это не актуально, но все равно интересно).
	Цитата:
	
	
		| При торможении двигателем ЭБУ отключает полностью подачу топлива. А при езде на нейтрали - не отключает. | 
	
 Кстати, когда тормозишь без выжатого сцепления, это тоже считается торможением двигателем, как я понимаю?
	Цитата:
	
	
		| Да и нужно помнить что торможение двигателем это торможение ведущими колесами, на калинах - передними. Это важно на скользкой поверхности. | 
	
 Бояться заноса нужно?
	Цитата:
	
	
		| Длительное торможение чревато кипением тормозной жидкости и "провалом" тормозов, поэтому важно освоить торможение двигателем. | 
	
 В горы пока не собираюсь, поэтому длительно не торможу. Но освоить нужно 

Спасибо.