Поменял сегодня стоковый термостат ПРАМО отработавший почти 4 года и 160 т.км с хвостиком.
Причина замены - термостат держал температуру 92-96 гр., нижний шлаг радиатора начинал теплеть только при 94 гр.
Поменял на Лузар с которым я эксперементировал и пытался добиться снижения температуры начала открытия описано
тут и
тут
Новый термостат менял в сборе, бумажную прокладку не ставил, лень было ее искать и вырезать то же лень, намазал герметиком и прикрутил.
Как я уже писал, мне удалось чуть-чуть снизить температуру начала открытия, до 82 гр..
Сегодня на улице +13, при движение со скоростью 80 км\ч температура двигателя держится в пределах 85 - 87 гр. Этого я собственно и добивался!
Перестроил комп. вкл. вентиляторов 96 гр., вроде и в пробках толкался, но температура так и ни разу не дошла до этой отметки.
В общем я доволен.