Втягивающее реле (стартер BOSH)- кто менял ?
При повороте ключа раздаются щелчки втягивающего реле и... все - стартер даже не делает попытку закрутиться, двигатель не заводится. Ногами не бить, на поиск по форуму не отправлять - с аккумулятором все ОК. Да, со свежезаряженным аккумулятором (плотность 1.27) - заводится... через три дня уже нет. Напряжение на аккуме не просаживается, клещами меряли... Завестись можно только прикуриванием (и то постояв на "проводах" не менее 10 минут от другой _работающей_ машины). Ток через аккумулятор при отключенном зажигании и всех закрытых дверях всего 29 мА - т.е. разряда аккумулятора нет. Эксперимент показал, что машина заводится только при напряжении на аккуме свыше 13,7V. 12,8V - уже МАЛО :( Вывод - обгорание/окисление контактов на втягивающем реле - типа, бОльшее напряжение вызывает бОльший ток, достаточный для втягивания штока реле.
Сегодня на СТО разобрали стартер... и... мягко говоря - поразились. В книге по ремонту и обслуживанию от "Третьего Рима" нарисовано (стр.93) обычное восьмерочное втягивающее реле (две точки крепления, разборное). На что и надеялись - "ща почистим контакты и фффсе". А в реальности оказалось - похожее на реле от Ланоса неразборное (завальцованное) с трехточечным креплением, без опознавательных знаков. Стартер - BOSСH, т.е не российский и не беларусский - на что сразу грешили "ремонтники". Сразу скажу - машина куплена в Украине (Николаев), т.е. "экспортного" исполнения - у нас шильдиков "Калина" уже нет, только "ЛАДА". Гарантия в салоне хуже не бывает - 1 год или 20 тысяч км. Машина 2006 года, следовательно :( В родном салоне (Автотех) даже электриков нет и разговаривать просто не хотят. АИС в Николаеве Калинами УЖЕ не занимается. Попытки найти в салонах, рынках, заказать в Киеве и т.д. подобное реле окончились неудачей. Говорят: "покупайте новый стартер, российский, а что же вы хотели"...
Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ или где взять НУЖНОЕ втягивающее реле??? (уже начинается паника)
Последний раз редактировалось Stealth; 10.09.2008 в 22:47..
|