Цитата:
|
меня просто начало разворачивать на правом колесе
|
Очень похоже на обычный срыв зада в скольжение. Особенно заметно, если двигателем тормозишь. Необязательно педальку тормоза жать. На юТрубе дофига записей с такими разворотами на "ровном" месте.
Ооо. Прям ностальгия берёт при рассказе о разных шинах на осях. Я помню, как весело катался на 99, с задними летними. Каждый поворот веером...
И на нынешней Октавии тоже было. Поставил только два передних зимних, по-быстрому утром - торопился шибко, опаздывал. Ну и так-же всё - вроде и газу дал и руль как надо вывернул, ан нет! Зад в первом-же 90 градусном повороте обогнал перед. Хорошо, никого на повороте сём не было.
Машину производитель настраивает на одинаковых шинах, а на них важно, чтобы в экстренном случае машину не развернуло.
1 В простом случае ставят клапаны-ограничители давления на заднюю ось. (Логан) Ограничивают всегда одинаково, так что с нагрузкой теряем в эффективности задних тормозов.
2 В случае посложнее ставят "колдун". Те-же клапаны-ограничители, только в одном флаконе и с регулировкой пропускаемого в тормоз давления. Регулируется от просадки зада авто. Типа села тачка на буфера - зад может невозбранно тормозить сильнее - шины-ведь тоже прижаты и лучше держатся.
3 Заставить тормозить каждое колесо настолько сильно, насколько возможно, но не вставать колом. АБС - и никаких гвоздей.
Разумеется "колдун" не срабатывает в случае занижения авто, установки взад "кубиков" и непонятно какой гаражной настройки тяги "колдуна" вне стенда измерения тормозных усилий.
з.ы. На авто с АБС "колдуна" нету. Его роль отлично выполняет сам гидроблок АБС.