Цитата:
Сообщение от Anton56
Можно поподробней про вариант от шнивы. Хочется получить тормоза как на ино, когда педаль мягкая, а замедление сильное.
|
Антон, только что имел опыт доводки тормозов до адекватного и комфортного состояния, только у меня задача была наоборот: после замены ГТЦ я получил то, что ты так хочешь - именно "иномарошные" тормоза, хваткие и очень мягкие. Мне, если честно, не нравится. Есть и иномарка, но мне "задумчивые" тормоза калины нравились больше, особенно зимой.
Так вот, после замены ГТЦ тормоза стали хваткими и очень быстрыми: ВУТ и ГТЦ не полностью совместимые, дело не редкое. После собственноручной доводки тормозов до состояния "как было" я убедился, что всё дело только в длине промежуточного штока, который сидит в вакууме и давит на шток поршня ГТЦ. Шток регулируется, увеличивая его длину на 0,5-1 мм можно получить мягкую иномарошную педаль, только надо не перестараться - там должен быть определённый зазор, без которого тормоза после прогрева может прихватить. Скорее всего, больше 0,5 мм удлинять не стоит и даже эти полмм дают ощутимый эффект. Обратно вернуть потом не сложно, если замерить первоначальную длину штока штангелем.
Работы не много: снять воздуховод и аккумулятор, отсоединить клемму от крышки бачка ГТЦ, открутить гайки, вытянуть из вакуума и отвести ГТЦ в сторону, не откручивая тормозные трубки, что бы не сливать жидкость. Потом в салоне нажать на педаль тормоза и зафиксировать её упором. Плоскогубцами вытянуть из ГТЦ шток, обязательно замерить штангелем, отвернуть болт на его конце на 0,5 мм и собрать всё обратно. Ставится в вакуум шток не сложно - просто установить его на место и аккуратно отвёрткой вдавить зубчатую тарелку штока в её пластиковое гнездо в вакууме.
После сборки важно покататься, умеренно и интенсивно потормозить и посмотреть, проверяя не подклинивает ли тормоза. Признаки подклинивания - ощущаемый нагрев колёсных (не тормозных!) дисков, отсутствие наката, сложно толкнуть авто на асфальте без уклона. Физика подклинивания, насколько я понял, такая: без теплового зазора между штоком и ГТЦ после прогрева и расширения свободная педаль начинает сама слегка подтормаживать и есть риск, что подогретые колодки в суппортах начнёт подклинивать, что чревато перегревом дисков и вообще опасно.