Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Уважаемые одноклубники, на закате своего бытия пришёл к банальному "решению своей проблемы": по причине редких и непродолжительных поездок у меня постоянно не дозаряжена АКБ. С этой целью я неоднократно "мутил" различные ЗУ для подзарядки АКБ через прикуриватель (различные стабилизаторы тока, напряжения, схемы ограничения выходного напряжения и т.д.). Но вопрос для себя решил очень просто и примитивно. Заколхозил и протестировал ЗУ по подобию прилагаемой схемы (ЗУ Калибр-100). Здесь принципиально важно: на выходе выпрямителя должно быть не более 12 В (выпрямленная сетевая синусоида), мощность транса ТПП113 (из старых запасов) около 100 ВА. Ток заряда (на не дохлой АКБ) вначале достигает примерно 3А, затем значительно уменьшается.
По аналогичной схеме были изготовлены примитивные ЗУ для военных автомобилистов в конце 60-х, начале 70-х годов. Например, выпрямитель ВСА-10А и др.
Готов принять критику, что это мол всё фигня, каменный век и т.д.
Очень жаждущим и сомневающимся рекомендую проверить схему эмперически.
__________________
С уважением, дед Анатолий
Последний раз редактировалось anatoliy563; 01.12.2014 в 15:32..
|