Мужики, не серчайте на деда, старый ума-то нету. Наверно к лету не вытерплю (надо менять радик, но не срочно), сниму полностью и попытаюсь доработать трёпанную железяку с хреново откручивающейся гаечкой М6 (ключ на 10), по мануалу она называется "каркас уплотнителя труб радиатора". Ну очень хочется сделать так, чтобы в последующим, отделив по методу
raymond пластиковый "торец" с трубами от корпуса радика, в салон можно будет вытащить весь "бутерброд" в сборе (резиновые шлаги с хомутами, прокладку с железякой, ну и сам пластиковый торец), чтобы затем на столе собрать этот новый "бутерброд" и поставить на штатное место, минимизировать "танцы в присядку с матерками" в подкапотном пространстве. Мне думается, хотя ума-то нету, что упомянутая железяка конечно полезную функцию выполняет, но назначение её можно "упростить", некоторые челы вообще её выбрасывают.
Вот поэтому и задаю я неумную вопросы и строю такие же предположения.
Другой вариант - это волговский радик.