Цитата:
Сообщение от Пельсинка
Интересуют причины перегорания блока управления АПС-6.1.
Был включен ближний свет и передние ПТФ.
Калина Люкс, 2011 г.
|
Причина собственно в массах на кузов авто !
В АПС стоит электронный силовой ключик .Управляется этот ключик от микроконтроллера .вся беда данных ключей ,в том что они имеют внутреннюю схему управления N-канальным Mosfet-транзистором ,который не стандартно включен в цепь управления нагрузкой .Но имеея на борту хитрую схему управления ,он управляет нагрузкой по плюсу ,а не по минусу как обычно их применяют .Малейший перекос по питанию,поплыла масса ,и резко меняются внутрисхемные управляющие сигналы внутри ключа ,говоря поросту он начинает приоткрываться .Из-за неправильной формы сигнала открытия Mosfet-транзистора ,последний резко нагревается и сгорает в итоге .Убить его коротышом в нагрузке врятли получиться ,есть внутрення драйверная диагностика у данного ключа .(да и ЗПТФ никто вроде и не включал )
зы:Но проверить не помешало бы провод ,уходящий от данного пина на лампы ЗПТФ ,как на массу ,так и на +питания ,малоли что,может где и подкорачивает .
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от BigKot
Эффект очень похож на тот, при котором сдыхают ЦБКЭ на к2. А в случае с ЦБКЭ - это косяк схемотехники, т.е. не лечится..
|
Косяк не в схемотехнике ,а в МАССЕ панельного жгута .
Мне уже известны случаи когда при включении дворников ,приборка начинала дурковать и сам ЦБКЭ начинал жить своей жизнью .
А причина там как у первых Калин .Массовый провод опять протянули к мотору дворников ,мало того что хилый по сечению,так и взяли эту массу опять с общей скрутки проводов масс .а они там Не о чем !
Рубим этот провод от мотора и на мотор свою массу отдельным проводом кидаем !