Думаю, настала пора подвести итоги прохождения этого ТО-1 в техцентре АвтоВАЗ-Люблино. Постараюсь без эмоций. Все в целом очень даже хорошо, мойка - 5 баллов, быстро оформили заказ-наряд, место в цеху ТО-2 свободно, заехал и сразу начали делать, хотя товарищу, который заехал за мной на мойку с приорой повезло чуть меньше, ему пришлось ждать освобождения места около 30 минут. Мастер и слесарь вежливые и внимательные. Правда слесарь попросил уйти, чтобы не стоял "над душой". Кроме ТО-1 было необходимо было протянуть хомуты системы охлаждения, прочистить жиклер омывателя, решить вопрос с защитным чехлом кулисы, люфтом педали сцепления, декоративной накладкой лобового стекла слева, отстающими молдингами, отрегулировать натяжение ремня генератора. Подошел старший инженер, долго осматривал чехол кулисы и предложил отрезать резиновую тянку с правой стороны, чтобы при включении задней скорости она не тянула за посадочный обруч и соответственно не должна после этого вылетать. На вопрос о замене был дан ответ, что ждать запчасть придется с полгода. На счет сцепления - это, говорит, в пределах нормы, ездите спокойно. Накладку предложил не трогать, мол беды в этом нет, что она перекошена. Жиклер прочистили. (Оценку пока не ставлю.) Разговорился со слесарем, тот, как я и предполагал в предыдущем посте, пожаловался на низкую зарплату, грозился уволиться и устроить сервис в своем гараже, а в цеху скоро мол гастарбайтеры одни будут работать, как на мойке.
Затем подошел мастер и вежливо пригласил проехать на диагностику тормозной системы и амортизаторов. Там все сделано четко. Сильно отличался показатель правого заднего колеса, на что спецалист ответил, что это после мойки вода попала в барабан. Предложил заехать на другие работы с немного затянутым ручником и затем вернуться на повторную диагностику. Во второй раз все показатели были в норме, как и утверждал специалист - 5 баллов.
Проехал в кузовной цех. Мастер посмотрел на молдинги и сказал, что если их сейчас попробовать отодрать, то они сломаются и надо будет приклеивать новые. Предложил ничего не делать до лета, если дальше отставать не будут. Мягко говоря - вежливо послали. Короче, летом придется подклеивать самому, благо в наличие имеется очень хороший немецкий клей, которому супермомент в подметки не годится. 0 баллов.
Далее проехал к электрикам. Те просто сказали, что виноваты инженеры, разработавшие калину, поскольку сделали очень маленькие отверстия в двери под магнитную систему динамиков, через палку увеличили молотком отверстие под контакты, чтобы больше не замыкало, промазали место деформации и отлетевшей краски мовилем и поставили динамик на место. Музыка заиграла. 5+...
Далее проехал на сход развал и диагностику двигателя. Там то же все быстро (не считая обеденного перерыва) и вежливо. 5 баллов.
Заплатил денежку и поехал домой. С учетом обеда специалистов справились за 4 часа. Только вот после выезда из цеха ТО-2 двигатель подозрительно держал повышенные обороты около 2000, хотя на газ не давил. После выключения двигателя и повторного включения обороты нормализовались. Но этот баг сохранился и на обратном пути, особенно в пробке, где заметил, что температура ползет к 100 гр., а двигателя вентилятора охлаждения не слышно. Хорошо пробка была не очень длинной. Домой доехал нормально. В четверг подклеил дополнительные полоски из пластика от крышки CD бокса к корпусу тоннеля, где защелки должны держать чехол кулисы, с двух сторон и, думаю, больше он не выскачет из пазов! Это старшему инженеру на заметку для других владельцев калин.
Теперь самое интересное! В пятницу опять услышал свист ремня генератора на повороте утром. Днем полез смотреть натяжение ремня и увидел болтающуюся вилку, аккуратно отведенную от двигателя вентилятора охлаждения!!! У меня прямо все "внутри" оборвалось. Звоню в отдел сервиса. Когда наконец отыскали инженера, он перезвонил через 40 минут. Я ему объяснил ситуацию, а он говорит, что у калин это бывает, что слесарь не виноват, короче лапшу понавешал. И в заключение говорит, приезжайте, мы вам вилку на место воткнем. А я ему говорю, а если у меня двигатель перегреется за 105 км. Он мне в ответ - ничего страшного, мы вам его по гарантии поменяем. Мои комментарии следующие: то, что вилку на место забыл поставить слесарь, это и коню понятно, поскольку в калине применяются специальные евроразъемы, которые не снимешь, если не знаешь как. А от вибрации сами по себе они никогда не соскочат. Это нонсенс!!! О слесаре: Он все сделал хорошо, за исключением забытой вилки. Что ж, "и на старуху бывает поруха". Но вот только хочется объяснить этому товаришчу, что если бы он это сделал в своем гараже, да еще и летом, то двигатель обязательно бы перегрелся и его бы потом с дерьмом бы смешали. А так за него инженер и в его лице фирма горой стоит и защищает, да еще и денежку выплачивает и пенсия откладывается, и больничный лист оплачивается и еще много чего того, чего лишены гаражные мастера. Интересно, а мне сколько придется мотаться по городу, чтобы в разных гаражных сервисах обслужить машину. Диагностическое оборудование при этом стоит не один миллион рублей...
Конечно же я сам поставил эту вилку на законное место. Попробовал ее выдернуть, и, конечно, у меня ничего не вышло. Вилка стоит намертво! Но если бы я поехал в сервис за 105 км, кто бы мне оплатил бензин и затраченное время? А если бы стуканул движок, времени для его замены ушло бы очень много, я бы остался без авто на несколько дней, а потом бы еще был геморрой по перерегистрации документов (техпаспорт, ПТС, талон ГТО). Слава Богу, что все обошлось.
Вот так ложка дегтя может испортить бочку меда. А вы говорите, почему я так волновался и сомневался. Тем не менее, на ТО-2 все равно поеду туда же, поскольку в ближайшем Сервис-центре в г. Воскресенск дела обстоят еще хуже. У них даже своего сайта нет. Мне мои пациенты из Воскресенска и ближайших к нему городов такое про этот сервис понарассказывали...
Хочется, тем не менее, поблагодарить руководство и работников Тех. центра Автоваз-Люблино, за вежливое и оперативное обслуживание, стремление улучшить уровень этого сервиса и пожелать более конструктивного подхода к возникающим у клиентов проблемам, вплоть до организации выездной службы техподдержки для решения подобных вопросов "малой кровью", а не радикально (типа замены двигателя), воспитания имеющегося персонала в духе стремления к цивилизованным отношениям по схеме фирма-работник-клиент-благодарность-премия-повышение авторитета фирмы- увеличение количества клиентов и т.д.
Коли доктор сыт, так и больному легче...
